Президент России Владимир Путин про «госплан»: «Уже слышал, причем от людей с достаточно либеральными взглядами, о необходимости воссоздать Госплан. Нет, это не шутка. И, разумеется, в современных условиях создать эту старую, еще советскую модель, невозможно. Но элементы планирования, прежде всего в развитии инфраструктуры, если говорить о том, что должно сделать государство, элементы стратегии, связанные с каким-то льготированием по территориям, а у нас есть территории опережающего развития с соответствующим набором преференций, продолжение всего, что связано со свободными экономическими зонами, – вот это все мы, конечно, должны обсуждать».
Первый вице-премьер Игорь Шувалов про цену роста: «Правительству Российской Федерации и нашему обществу рост любой ценой не нужен. Нам не нужен просто рост 5–7%, такой рост, который наши накопленные неудачи потом усилит, приведет к более страшным последствиям. Нам нужен качественный рост, основанный на знаниях».
Бывший премьер Великобритании Тони Блэр про правительство: «Правительство должно реформироваться, нужны либо новые люди, либо изменение отношения, внимания к тому, что важно. Правительство должно быть меньше по численности, умнее и более стратегически ориентировано».
Глава Сбербанка Герман Греф про управление: «Кризис — это всегда результат плохого менеджмента. И не важно, если личный кризис, значит, как-то не так вы жили. Если печеночка пошаливает, значит, злоупотребляли. Конечно, есть генетика, но, как говорят, она далеко не доминирует. Есть внешняя ситуация в кризисе, связанная с падением мировых цен на нефть. Это большая неожиданность для нас? Мы что, не знали, что существуют колебания на сырьевых рынках? Знали. Что сделали?»
Глава МЭР Алексей Улюкаев про доллар: «К концу года доллар будет стоить «пятьдесят плюс». Курс доллара к рублю сейчас находится в пределах равновесного значения».
Гендиректор ОАО «Ковровский электромеханический завод» Владимир Лебедев тоже про доллар: «Владимир Владимирович, поддержите доллар, не дайте ему упасть. Не дайте ему упасть, хотя бы годика три. За это время мы окончательно освоимся на внутренних и внешних рынках, а дальше можно в принципе отпускать. Это все-таки сейчас для промышленников самое главное».
Председатель совета директоров «Северстали» Алексей Мордашов про взаимоотношения с Западом: «Мы, представители бизнеса, могли бы сохранить тесноту связей и контакта (…). Нам все равно придется жить вместе. Я все время цитирую американскую поговорку, что можно развестись с мужем и женой, но нельзя развестись с соседом».
Помощник президента Андрей Белоусов про расширении контрсанкций: «Мы рассматриваем достаточно широкий спектр действий, не хочу называть те меры, которые могут быть введены, многое будет зависеть от позиции Евросоюза. Я не исключаю никаких вариантов».
Руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт про сладкое: «Можно было в свое время, принимая ответные меры, «закрыть» все кондитерские изделия. Это гораздо более широкая для наших фабрик внутри страны возможность расширить ассортимент. Фабрик у нас достаточно, и мы могли, хоть эти фабрики и принадлежат иностранным компаниям, но тем не менее есть и традиционно российские, развивать это».
Бизнес-омбудсмен Борис Титов про птицефабрики: «Вот у нас, знаете, все в стране хотят строить цементные заводы и птицефабрики. Во всех регионах, даже соседних, есть такие планы у многих руководителей регионов. Вот это все должно быть скоординировано».
Экс-министр финансов Алексей Кудрин про конец кризиса: «Российская экономика сейчас в середине шторма. Были сказаны слова, что мы находимся на излете кризиса, но второй квартал покажет, что это не так».