В субботу на этапе Гран-при по фигурному катанию Кубок России определились победители в трех из четырех видов программы. Только танцорам в воскресенье предстоит исполнить произвольный танец. Хотя и в этой дисциплине уже сегодня можно было вручать весь комплект наград: преимущество Татьяны Навки и Романа Костомарова над конкурентами просто подавляющее. Это мастера совсем иного класса, чем остальные участники питерского этапа. Никто не сомневается, что вторыми финишируют израильтяне Галит Хайт - Сергей Сахновский, а третьими Оксана Домнина и Максим Шабалин.
Не случайно на традиционной пресс-конференции после завершения оригинального танца лидерам в этом виде программы состязаний даже вопросов никто не задавал. Интрига присутствует только в споре за четвертое место, который ведут представляющие США Мелисса Грегори - Денис Петухов и французы Натали Пешалат - Фабиан Бурзат. На шестое место, поднявшись на две ступеньки вперед по сравнению с обязательным танцем, переместился третий российский дуэт Ольга Орлова - Виталий Новиков.
Специалисты достаточно высоко оценивают перспективы этой пары. Не случайно по просьбе Татьяны Тарасовой с ней работает Николай Морозов. «Пока нельзя говорить даже о дуэте, - сказал известный тренер корреспонденту «Газеты.Ru». - Вместе ребята катаются всего несколько месяцев.
Однако рост что у партнера, что у партнерши под два метра (с учетом коньков, конечно). Это выгодно отличает российскую пару от большинства дуэтов, выступающих даже на чемпионатах мира».
У женщин даже 160 см считается не слишком перспективным ростом. Тяжело крутить тройные прыжки. Представительницы же прекрасного пола уже и на четверные замахиваются. Занявшая второе место в Санкт-Петербурге японка Мики Андо на тренировках с ними справляется. Утверждает даже, что, возможно, рискнет вставить этот элемент высшей степени сложности даже для мужчин в олимпийскую композицию. Хотя все равно по подбору и сбалансированности всех компонентов ей до Ирины Слуцкой далеко.
Москвичка, как всегда, выступала в Питере на подъеме. Новая композиция, поставленная Сергеем Петуховым, успешно работающим с парниками и танцорами, очень подходит Ирине по характеру. Латиноамериканские ритмы в сочетании с мелодиями фламенко - вообще выигрышный вариант. В Питере прокат Слуцкой был почти безукоризненным, и не случайно она набрала рекордную для себя сумму баллов.
В соревнованиях спортивных пар сразу два питерских дуэта улучшили личные рекорды. Новая программа Юлии Обертас и Сергея Славнова на музыку Джузеппе Верди еще раз подтвердила, что творческий потенциал их наставника Тамары Москвиной неисчерпаем. В прошлом сезоне Тамара Николаевна экспериментировала с характерными композициями и пыталась насытить программы элементами высшей группы сложности. Нынче пошла по другому пути. Упор был сделан на оригинальные и очень эффектные поддержки и вращения.
Учитывая, что из-за травмы Сергея из арсенала питерской пары временно исчезла подкрутка в четыре оборота, подобный шаг был вполне оправдан.
Серебряные призеры ЧЕ-2005 успешно справились с задачей, поставленной на этот турнир. Ученики Москвиной в одну калитку обыграли поляков Дороту Загорскую и Мариуша Сюдека, обеспечив себе путевку в финал Гран-при. Правда, тренирующиеся сейчас в Канаде поляки сами облегчили задачу конкурентам, сорвав несколько прыжков в начале композиции.
Успешно прошла на питерском льду и российская премьера «Ромео и Джульетты» в исполнении Татьяны Тотьмяниной и Максима Маринина. Программа хороша и сбалансирована до мелочей. Вплоть до того, что над дорожками шагов, являющейся обычно прерогативой одиночников, ученики Олега Васильева поработали. Есть ли резервы для усиления перед Турином? Как сказала Татьяна, нужно поработать над артистичностью, показать на льду Ромео и Джульетту, а не роботов, выполняющих сложнейшие элементы.
На закуску питерской публике оставили самое интересное. Любимец местной публики Евгений Плющенко выступил с прошлогодней произвольной программой. «Крестный отец» на сей раз был настроен довольно миролюбиво. Ученик Алексея Мишина не рисковал, да и несколько элементов выполнил с помарками. У выступавшего последним Стефана Ламбиеля появился шанс отыграть отставание, образовавшееся после короткой программы.
Однако швейцарец упал с первого же прыжка, который, по замыслу, должен был быть четверным. Затем сорвал каскад, и вынужден был по ходу композиции на музыку Антонио Вивальди вносить изменения, чтобы выполнить весь необходимый набор элементов. Публика поняла, что Плющенко действующий чемпион мира не обойдет, и великодушно наградила швейцарца аплодисментами.