Выиграв второй в нынешнем сезоне этап Гран-при, российская фигуристка обеспечила себе путевку в финал этой престижной серии, который состоится в декабре в Японии.
— Прокатом произвольной программы я вполне удовлетворена, - сказала Ирина корреспонденту «Газеты.Ru». - Во время разминки чувствовала усталость, поэтому не удалось исполнить композицию легко и раскованно, пришлось полностью сконцентрироваться на элементах. Получилось, как уже сказала, неплохо.
— Чем вы объясняете накопившуюся усталость?
— Вчера был напряженный день: тренировка и выступление. Сегодня тоже пришлось выходить на лед для раскатки ранним утром. Времени отдохнуть до начала соревнований в произвольной программе просто не было.
— В начале сегодняшнего выступления вы вместо каскада прыгнули только тройной лутц. Это следствие усталости?
— Иногда <1>я склонна импровизировать по ходу выступления. Считайте сегодняшнее изменение в программе таким экспромтом.
— До Олимпиады осталось два месяца. На что вы будете сейчас обращать внимание при подготовке к главному старту сезона?
— При новой системе судейства нельзя акцентировать внимание на отдельных элементах. Программа должна быть единым целым, от первого жеста до заключительной позы.
— О новой системе судейства существует два мнения. Одни считают, что она способствует органичному введению в композиции всех элементов, а не только прыжков, другие утверждают: безликие баллы убивают творчество…
— Программы сейчас стали не только сложнее, но и значительно интереснее. Другое дело, что судейство все равно осталось субъективным. Все равно за пультом сидит человек и ставит оценки, определяет уровень сложности элементов. Зачастую этот человек просто не может понять, что достигнут пик. Усложнить элемент уже просто невозможно, а его оценивают не по высшему уровню.
— Плюсы от реформы судейства перевешивают минусы?
— Это невозможно оценить в тех же процентах. Мы не бежим на время, как в легкой атлетике, не попадаем мячиком в площадку, как в теннисе - все отдается на откуп арбитрам, а теперь еще и техническим котроллерам. Даже бесполезно радоваться полученным высшим баллам за карьеру. Даже они субъективны. Зато в нашем виде спорта есть все возможности замахнуться на творчество.
— Насколько важны для вас оставшиеся до Олимпиады старты?
— До Турина выступлю в финале Гран-при, на чемпионатах России и Европы. Эти соревнования рассматриваю как подготовку к Олимпиаде. Для меня важны не столько победы, сколько хорошие прокаты программ. Можно сколько угодно рассуждать о судейских блоках или о том, что России не дадут выиграть четыре «золота» на Олимпиаде. Однако, в конечном счете, все зависит только от собственного катания.
— Собираетесь ли вы после Турина выступать на чемпионате мира, и будет ли этот сезон последним в вашей любительской карьере?
— Пока я чувствую себя прекрасно, могу соревноваться не только с ровесницами, но и с молодыми фигуристками.