После четырех гонок в Европе пилотам предстоит перебраться за океан и отправиться в Канаду. Стоит отметить, что очередной этап чемпионата мира станет уже восьмым по счету, так что сезон-2005 неумолимо приближается к своему экватору. В этой связи каждое набранное пилотами зачетное очко в следующих гонках будет иметь решающее значение на финише сезона. И тот, кто лучше справится с этой задачей, и сможет стать триумфатором чемпионата.
Как известно, наиболее предпочтительные шансы после семи этапов имеют пилот «Рено» Фернандо Алонсо и Кими Ряйккёнен на «Макларене». Напомним, что именно они и стали главными действующими лицами предыдущего Гран-при Европы на «Нюрнбургринге», который в драматичной развязке выиграл Алонсо. Тогда победу испанскому пилоту принесла трагедия Кими, болид которого при входе на последний круг из-за проблем с покрышками развернуло и у машины оторвало правое переднее колесо. Сам пилот не пострадал, но потерял важнейшие 10 очков в борьбе с главным конкурентом, причем за считанные секунды до маячившего впереди клетчатого флага. В результате Алонсо в четвертый раз в сезоне поднялся на верхнюю ступень пьедестала почета и создал себе 32 очковый задел перед Ряйккёненом. «Рено» также увеличило отрыв от «Макларена» в Кубке конструкторов.
В преддверии гонки в Монреале Кими Ряйккёнен и Фернандо Алонсо вновь полны решимости одержать победу. Правда, при этом
предстартовые заявления финского пилота выглядят более сдержанными в связи с упованием на надежность болида, не раз подводившего Кими как в прошлом году, так и в нынешнем.
«Трасса имени Жиля Вильнева — одна из самых скоростных в чемпионате, в конце прямой машины разгоняются до 320 км/ч, естественно, столь же велики и зоны торможения, поэтому мы будем использовать увеличенные воздуховоды системы охлаждения и конфигурацию болида, обеспечивающую хорошую стабильность при торможении. Больше всего Монреаль похож на Имолу, там наш болид выглядел очень неплохо, надеюсь, он будет конкурентоспособен и в Канаде», — подчеркнул Ряйккёнен.
Примерно в таком же тоне высказался и Фернандо Алонсо: «Перед Гран-при Канады мы моделировали похожие условия на тестах, так что сюрпризов быть не должно, хотя характеристики нового асфальта трудно воссоздать на тестовых трассах. В пятницу очень важно найти оптимальные настройки машины, здесь важно найти компромисс между скоростью и сцеплением с трассой. Надеюсь, в этот уик-энд болид будет конкурентоспособен на финише гонки, и мне не придется бороться с ним, как в Испании и Монако, ведь в Монреале наш болид всегда был конкурентоспособен».
Что касается самого автодрома имени Жиля Вильнева, где и пройдет Гран-при Канады, то он расположен на острове Нотр-Дам, причем паддок здесь напрямую примыкает к гребному бассейну. Окруженные со всех сторон водой инфраструктура и сама трасса имеют достаточно ограниченное пространство, отбойники расположены очень близко от края трассы, которая проходит по периметру острова. Автодром включает в себя несколько быстрых участков, связанных между собой узкими девяностоградусными поворотами и парой шпилек. Трасса в Монреале известна также и тем, что предъявляет высокие требование к моторам болидов, и это будет особенно актуально на этот раз, так как большинство команд будет выступать в Канаде с теми же самыми двигателями, что и на «Нюрнбургринге».
Наконец, нельзя не сказать и еще об одном немаловажном факторе гонки — погоде.
Расположенная на острове трасса обычно предлагает более прохладные погодные условия, нежели европейские автодромы в это время года.
По предварительным прогнозам, синоптики обещают достаточно теплую погоду, однако при этом не исключают вероятности дождя и локальных гроз, что самым существенным образом может вмешаться в ход гонки.
В заключение остаётся лишь напомнить, что первая серия свободных заездов состоится уже в пятницу. Квалификация пройдет в субботу, а сама гонка — в воскресенье.
А тем временем англичанин Тревор Карлин покинул пост спортивного директора «Джордана». Как сообщает Reuters, об этом в четверг заявили представители команды. На Гран-при Канады обязанности Карлина будет исполнять спортивный менеджер команды Адриан Бёрджесс. Как заявил глава «Джордана» Колин Коуллс, несмотря на уход в отставку, Карлин останется советником команды, принадлежащей канадскому миллиардеру русского происхождения Алексу Шнайдеру.
Также стало известно, что австриец Кристиан Клин проведет четыре следующих Гран-при за рулем болида команды «Ред Булл». Об этом в четверг заявил руководитель команды Кристиан Хорнер. В свою очередь, итальянец Винантонио Луицци, выступавший на последнем Гран-при, временно потерял место второго пилота команды.