Таким образом, Алонсо на 32 очка оторвался от Ряйккёнена в чемпионате пилотов. У испанца стало 59 очков, тогда как у финна осталось 27. «Рено» также увеличил отрыв от «Макларена» в Кубке конструкторов.
Победу молодому форварду «Рено» принесла трагедия финна Кими Ряйккёнена, болид которого при входе на последний круг из-за проблем с покрышками развернуло, и у машины оторвало правое переднее колесо. Гонщик не пострадал, но потерять 10 очков в борьбе с главным конкурентом за считаные секунды до победного финиша и отдать Алонсо победу «на голубой тарелочке» — это действительно беда. Остается только восхищаться выдержкой Ряйккёнена, который, в отличие от многих своих коллег, не стал колотить кулаком по стеклу кокпита, а просто воспринял страшную неудачу как должное. При этом финский гонщик третий раз подряд провел великолепную гонку, достойную победы.
Но она досталась Алонсо. Ряйккёнен все-таки был классифицирован, но на 11-м месте, с отставанием от лидера в один круг.
Испанца также упрекнуть не в чем. Стартовав с шестой позиции, лидер чемпионата мира смог вырваться на первое место. При этом не избежав ошибок в пилотировании: «Рено» Алонсо успел совершить вояж по гравию германской трассы. Отлично выступил и Ник Хайдфельд. В субботу он победил в квалификации, но на машине, заметно уступавшей конкурентам, смог удержаться на втором месте.
На пьедестал также взошел бразилец Рубенс Баррикелло, который вновь опередил своего партнера Михаэля Шумахера, оставшегося лишь пятым. Многократный чемпион мира занял в квалификации лишь десятое место, но сложная трасса, где из-за многочисленных медленных поворотов очень осложнены обгоны, не позволила ему рассчитывать на многое.
«Я рассчитывал на борьбу с «Маклареном» в ходе квалификации и оглядывался на время Ряйккёнена, который стал моим главным конкурентом. А оказалось, что лучше всего выступил «Уильямс», да и Кими с обеими «Тойотами» я пропустил вперед. Поэтому теперь остается надеяться лишь на удачный старт», — говорил в субботу Алонсо. И его расчеты оправдались, хотя стартовал испанец не совсем удачно. Гонка должна была закончиться справедливо: финн сокращал бы отрыв от испанца до 20 очков, что, переводя на язык скачек, означает «два корпуса». Получилось же все совсем наоборот. При всей своей осторожности Ряйккёнен вел свою машину при сумасшедшем давлении Алонсо слишком уж безумно, тем более практически без одного колеса. Как ни странно, горячий испанец в этой ситуации повел себя гораздо хладнокровнее. И добился победы.
Гонка началась с проблем у второго пилота «Рено» Джанкарло Физикеллы, который не смог завестись.
Пока механики пытались дать жизнь своей машине, гонщики проехали круг, после чего старт наконец-то был дан, и его героем стал Ральф Шумахер. При этом пострадал ставший третьим в квалификации Марк Уэббер на «Уильямсе», который тут же сошел с дистанции. Получил повреждение в столкновении с Шумахером-младшим и будущий победитель гонки. Однако на первое место выбрался Ряйккёнен, и показалось, что наступает дежавю: финн без проблем первым доедет до финиша.
К восьмому кругу Алонсо смог подняться на четвертое место благодаря непредвиденному заезду в боксы Ярно Трулли. На 18-м круге на пит-стоп заехал и Ряйккёнен, так что лидером на время стал Дэвид Култард, чего давненько не случалось. Но в течение нескольких кругов на дозаправку и смену резины заехали практически все пилоты, Алонсо успел побывать в лидерах, но в итоге остался третьим после финна и Хайдфельда, отставая от Ряйккёнена на 18 секунд.
На 30-м круге первую ошибку допустил «ледяной Кими». Он вылетел с трассы, пропустив вперед Хайдфельда. Самым быстрым в эти минуты был Баррикелло, но мог рассчитывать лишь на четвертое место. Слишком далеко уехала тройка лидеров. Оставалось ждать лишь очередной серии пит-стопов, которая могла решить многое. Тогда никто не мог знать, что исход гонки решит резина. Алонсо догонял Ряйккёнена, и тому на 42-м круге пришлось заехать в боксы. Испанец же продолжал гнать свою французскую машину на полной скорости, устанавливая рекорды на круге.
Но на 46-м круге все-таки завернул к своим механикам. И тут у финна начались проблемы с правым передним колесом.
Алонсо догонял Ряйккёнена как мог. Отрыв сокращался на каждом круге и в итоге достиг трех секунд. Пилоту «Макларена» было понятно, что спасти его первое место могла только полная гармония между скоростью и удержанием резины. Не получилось. Горячий финский парень уперся, чтобы не пропустить конкурента вперед, хотя мог притормозить и доехать до финиша «в очках». Стратегия оказалась неудачной. Безумству храбрых поем мы песню. При входе на последний круг Ряйккёнен потерял все. Но заслужил уважение всего мира «Формулы-1». Как и Алонсо, который тоже сделал фактически невозможное.
Про Шумахеров, Монтойю, Баттона и других лучше не говорить. Посмотрите на технические данные. В «больших призах» появились новые герои.
Итог гонки справедливо подвел Фернандо Алонсо. «Нам повезло, но я был очень быстр. Был бы доволен и вторым местом, но продолжал давить на Кими. И добился своего», — отметил лидер чемпионата мира. И при этом добавил: «Я на последних кругах гнал так, как будто послал все к чертовой матери».