Лидер чемпионата мира испанец Фернандо Алонсо на «Рено» квалифицировался на шестой позиции, а семикратный чемпион мира немец Михаэль Шумахер показал шестое время. Таким образом, новый формат субботней квалификационной сессии ожидаемого успеха «Феррари» не принес. Партнер Шумахерам по скудеррии бразилец Рубенс Баррикелло показал седьмое время дня.
По окончании субботних заездов главный триумфатор дня Ник Хайдфельд не скрывал своего удовлетворения. «Это просто фантастика. Пока наши дела складываются не просто хорошо, а великолепно. Я, конечно, знал, что болиды «Уильямс» смогут квалифицироваться на ведущих позициях, но на поул я даже не рассчитывал. Это просто фантастика», — заявил Хайдфельд.
«Сегодня я выиграл свой первый поул в карьере за много лет, проведенных в «больших призах».
«Причем это произошло на домашней для меня трассе. Пока все складывается для меня довольно удачно. На моей стороне болельщики, которых, я надеюсь, станет еще больше во время воскресной гонки», — подвел итог пилот «Уильямс».
Нынешнее этап чемпионата мира в автогонках «Формулы-1» согласно решению ФИА проходил по новым правилам, которые коснулись формата квалификационных заездов. Теперь эта сессия проводится в один день, а не в два, как было ранее. С этим изменением большие надежды связывал технический директор «Феррари» Росс Браун.
«Одно из преимуществ этого изменения в квалификации заключается в том, что это должно помочь нам, — заметил Браун. — Если необходимо, мы можем пойти на компромиссы с точки зрения стратегии на гонку, отойдя от теоретически «идеальной гонки» для того, чтобы сделать больший акцент на квалификации, а затем надеяться, что у нас будет достаточно скорости в гонке, чтобы компенсировать компромиссную стратегию».
Однако пока внесенные ФИА изменения сильно «Феррари» не помогают. Баррикелло показал седьмое время, а Шумахер и вовсе замкнул десятку. При этом в паддоках ходят слухи о том, что итальянская конюшня решила не идти на длинный первый отрезок, как она это традиционно делает. Обе F2005 были достаточно легкими с точки зрения количества топлива в баках. И если это действительно так, то «Феррари» ожидает очень тяжелая гонка.
Отдельно стоит упомянуть о команде БАР, чьи болиды вернулись в пелотон после того, как были наказаны ФИА дисквалификацией на два этапа за нарушение технического регламента во время Гран-при Сан-Марино.
Нынешняя квалификация сложилась для БАР довольно ужасно, если не сказать катастрофически. Дженсон Баттон квалифицировался тринадцатым, а Такума Сато - шестнадцатым. Поэтому в воскресенье для британца и японца будет большим успехом просто попадание «в очки».
Марк Уэббер, выступающий за «Уильямс», поддержал порыв своего партнера по команде Ника Хайдфельда и стал третьим. По окончании заездов он остался доволен своим выступлением. «Я очень счастлив. Потому как еще утром наши болиды хорошей скоростью не отличались. Да и в пятницу я выступил не очень уверенно. Отдельно меня порадовало возвращение к привычному формату квалификации. Единственное, что меня беспокоит, мы не знаем, сколько топлива на болидах нашего соперника. Но наша стратегия также никому не известна», — заявил Марк Уэббер.
Гран-при Европы пройдет в воскресенье и начнется в 16:00 мск.