В четверг на своей первой пресс-конференции новый руководитель департамента транспорта и связи столицы Василий Кичеджи, пришедший на эту должность в марте, поделился с журналистами наполеоновскими планами ведомства. И даже предложил представителям СМИ проконтролировать точность выполнения всех его обещаний.
Прежде всего глава департамента намерен выполнить давнюю мечту мэра столицы и уже с 1 сентября переодеть всех водителей московских автобусов, троллейбусов и трамваев ГУП «Мосгортранс» в специальную форму. «Юрий Михайлович сказал мне, что это было его мечтой», — рассказал Кичеджи, который, по его словам, не держит от представителей СМИ никаких секретов. В перспективе столичные водители будут ездить не только в московской форме, но и на московских автобусах. По словам Кичеджи, в городе будет создан крупный сервисный центр, где будут в том числе собираться автобусы. «Мы создаем очень серьезный и большой многофункциональный сервисный центр вместе с зарубежными компаниями», — рассказал Кичеджи, отметив, что компании эти «крупные и известные».
По мнению чиновника, форма будет не просто радовать глаз, но и дисциплинировать водителей — «еще больше обязывать сотрудников соблюдать установленные правила и нормы».
Впрочем, считает Кичеджи, качество услуг, предоставляемых государственным перевозчиком, и сейчас, даже без формы, выше, чем у частных компаний. Поэтому последним новый руководитель городского транспорта намерен уделять особое внимание. Прежде всего разберутся с нелегалами. Как пообещал чиновник, проблема нелегальных автоперевозчиков и несанкционированных автовокзалов, в частности в Северном Бутово, у станций метро «Теплый стан», «Щелковская», «Домодедовская»,будет решена в течение трех недель.
«На вокзалах они практически все нелегальные. Автобусы приезжают из области, на вокзалах создаются кассы. В итоге создается криминогенная обстановка», — считает он. Решение проблемы выглядит так: автобусы с южного и юго-западного направлений будут довозить пассажиров до автовокзала в Северном Бутово (который откроется 15 июля), и там они будут пересаживаться на бесплатные автобусы до метро. «На автовокзалах в Теплом стане, у «Щелковской», «Домодедовской» в течение трех недель мы также должны дать нормальное решение этой проблемы», — пообещал глава департамента.
По его словам, московские власти занимаются созданием парковок и обеспечением порядка и на железнодорожных вокзалах. В частности, разбираются с «бомбилами». Новый глава департамента не боится взяться и за эту извечную проблему. «В Москве есть закон «О такси», пока он рамочный, но мы его наполняем идеями. Мы встречаемся с представителями таксомоторных парков, одно из предложений, которое поступило от них, — это помощь в пропуске к железнодорожным вокзалам, куда их якобы не пускают «бомбилы», — рассказал он. По его словам, решение на этот счет уже вошло в специальный документ, подписанный Юрием Лужковым и гендиректором ОАО РЖД Владимиром Якуниным.
А вот законопослушным водителям — как профессионалам, так и водителям — опасаться нечего. Даже ставшей уж привычной «страшилки» о введении платы за въезд в город.
«Платный въезд в Москву не планируется. Это по большому счету ничего не даст, а только снизит деловую активность», — считает Кичеджи. По его мнению, для решения проблемы пробок нужны другие меры. В частности, надо рассматривать и введение одностороннего движения по Садовому кольцу с многочисленными съездами, и ограничение движения в центре города. А также создавать выделенные полосы для общественного транспорта.
Такие полосы будут введены на Волоколамском шоссе уже в сентябре. Затем они появятся на Ленинградском. Для этого не потребуется никаких больших бюджетных вливаний. Помимо этого выделенные полосы для общественного транспорта могут появиться на Кутузовском проспекте, шоссе Энтузиастов и Ярославском шоссе. Городские власти обратились к федеральному правительству с просьбой поддержать предложение о выделенной полосе на Кутузовском проспекте, которую реально ввести уже этой осенью, рассказал чиновник.
Предложил руководитель департамента транспорта и связи и самое надежное, проверенное на себе средство спасения от пробок — не ездить по Москве в часы пик.
«Лично я, чтобы не попадать в «пробки», рано встаю на работу и поздно уезжаю домой. В утренние часы пробок еще нет, а в 10 часов вечера, когда я возвращаюсь, уже нет», — поделился Кичеджи. И посетовал, что сейчас нельзя вернуться к существовавшей во времена СССР системе «ступенчатого» начала рабочего дня, когда в разные организации люди приезжали на работу к разному времени, что рассредоточивало транспортные потоки.
Видимо, основываясь на опыте тех же советских времен, департамент предлагает объединить всех грузовых перевозчиков столицы в единую компанию с уставным капиталом в $1 млрд. По словам Кичеджи, вопрос это сложный, но «другого решения в условиях финкризиса нет». По его данным, бюджет транспортной отрасли уже сократился на 30%, а объем грузовых перевозок в столице упал примерно на 10%.
Кризисом объяснялась и главная новость, озвученная на пресс-конференции: ГУП «Московский метрополитен» и ГУП «Мосгортранс» могут объединить в единую госкорпорацию с уставным капиталом в $50 млрд.
Как подчеркнул Кичеджи, создание единой госкорпорации — это единственно возможный способ для общественного транспорта пережить экономический кризис. Заодно, по словам чиновника, такое объединение поможет сохранить цены на пассажирские перевозки: «Для того чтобы не повышать цены, нужна серьезная финансовая база».
Кроме того, новая корпорация станет одной из лидирующих компаний в мире, ведь вместе «Мосгортранс» и «Московский метрополитен» ежедневно перевозят более 15 млн человек, расписывал руководитель департамента светлое будущее своей инициативы. А также позволит привлечь дополнительные средства в развитие транспортной инфраструктуры города: при создании «такого мощного финансового кулака» можно будет заняться рыночным заимствованием, и «появится больше инвесторов, которые захотят с нами сотрудничать, и увеличить уставный капитал можно будет в разы».«Я сообщил об этом мэру, и он отметил, что это предмет для обсуждения», — рассказал журналистам Кичеджи.
Впрочем, не скрывал чиновник и надежды поддержать наземный транспорт за счет метро. По его словам, кризис практически не сказался на кадровой политике транспортного гиганта. «В метро почти не было сокращений, там достаточно хорошие зарплаты, и существует конкуренция при принятии на работу. Заработная плата машинистов метро может доходить до 60 тыс. рублей», — рассказал он, подчеркнув, что водители за ежедневную 12-часовую работу получают порядка 35–40 тыс. рублей.
Правда, руководитель департамент допускает, что у его предложения «наверное, будут серьезные противники». И первым из них, хоть это и не прозвучало, станет, скорее всего, руководство метрополитена, не первый год рассказывающее о подготовке предприятия к акционированию. Однако никаких переговоров с начальником подземки Дмитрием Гаевым, по словам Кичеджи, пока не было. «Во главе города стоит один человек, мэр Москвы, он принимает решения, а предлагать мэру имеют право все», — заявил он.