Ритейлеры постепенно меняют цены на электронику и бытовую технику вслед за новым падением рубля, выяснил «Яндекс». В числе причин того, что ценовые изменения не носят резкий характер, — малые накопления, слабый потребительский спрос, а также то, что цены на товары после новогоднего ажиотажа не упали вместе с укреплением рубля. Радикально цены могут повыситься уже в ближайшие недели, когда поставщики скорректируют стоимость товаров.
Впрочем, некоторые интернет-магазины уже начали повышать цены на бытовую технику и электронику на фоне ослабления рубля. Менять ценники на многие категории данных товаров ритейлеры начали еще в июне-июле, выяснили аналитики «Яндекс.Маркета». Так, средняя стоимость популярных моделей холодильников в интернете за три летних месяца выросла на 7%, стиральных машин — на 9%, пылесосов — на 10%, зафиксировал сервис.
Тем не менее повышение цен на товары не соответствует изменению курсов валют за тот же период. С начала июня российский рубль относительно доллара просел более чем на 20%.
Тому, что цены еще не успели скорректироваться под новый курс, есть несколько причин, считают аналитики.
Во-первых, после массовых закупок бытовой техники и электроники в конце прошлого года и ослабшего рубля цены на товары выросли на 30–40%. Однако после коррекции снижения стоимости товаров в рознице в целом не произошло.
Например, цены на ноутбуки после декабрьского взлета почти не изменились, а цифровые фотоаппараты хоть и подешевели в начале 2015 года, однако за несколько летних недель снова успели подорожать до прошлогоднего уровня. Что касается фотокамер, то они росли в цене соразмерно курсу доллара. «Тренды предыдущих периодов показывают, что цены неизбежно поднимаются вместе с падением рубля. А вот обратный эффект гораздо слабее — даже при значимом снижении курсов валют товары если и дешевеют, то очень медленно», — обращает внимание руководитель «Яндекс.Маркета» Павел Алёшин.
Во-вторых, сказывается низкий потребительский спрос на технику и электронику.
«По всей видимости, у покупателей либо уже не осталось свободных средств, либо они не готовы вкладывать их в товары», — подытоживают аналитики. Из-за этого цены в магазинах растут «гораздо медленнее», чем это было перед Новым годом, считают в компании.
Согласно данным статистики, количество посещений «Яндекс.Маркета» практически не отличалось от прошлогодних показателей, таким образом, ажиотажа среди пользователей сервиса из-за ослабления рубля не наблюдалось. Однако другие ритейлеры отметили рост активности интернет-пользователей, хотя рост спроса на этой неделе и не достигал масштабов ажиотажа декабря 2014 года.
«В этот понедельник-вторник оборот от покупок в «Связном» вырос на 85% по сравнению с прошлой неделей», — рассказала «Газете.Ru» представитель компании Мария Заикина. Средний чек за два дня по категории смартфонов вырос более чем на 20% относительно среднего в предыдущие недели, отметила она. «В начале недели мы увидели рост конверсии в интернет-магазине примерно на 20–25%: если раньше многие посетители заходили на сайт получить информацию о гаджетах, проанализировать цены, то сейчас число решений совершить покупку заметно выросло», — объяснила представитель ритейлера.
По словам коммерческого директора OZON.ru Михаила Толоконникова, в августе продажи электроники выросли в два раза по сравнению со средними дневными результатами прошлых месяцев.
Ритейлеры готовятся корректировать цены под новый курс рубля, хотя прямой корреляции с изменением курса рубля в магазинах не ожидают из-за падения покупательной способности.
«Мы прогнозируем увеличение роста к концу недели, когда ритейлеры начнут выставлять на продажу товар из новых поставок, так как поставщики уже начали присылать прайс-листы с новыми ценами», — заявила «Газете.Ru» представитель ритейлера Enter Екатерина Белоусова. По ее словам, повышение цен будет зависеть от цен поставщиков и количества товара в разных категориях на стоке продавца. В «Эльдорадо» в связи с ситуацией с валютным курсом не исключают подъема закупочных цен в ближайшие недели, сказал вице-президент по закупкам компании Алексей Сердюченко. В «Связном» также не исключают, что в ближайшее время ритейлер, скорее всего, будет вынужден изменить прайс-листы в сторону повышения в случае, если поставщики повысят закупочные цены.