Porsche по примеру многих премиум-брендов и раньше учила россиян быстрой езде, но происходило этого в нерегулярном режиме. В 2015-м компания решила открыть свою автошколу, которая расположилась на подмосковном автодроме Moscow Raceway. В мае этого года здесь учили ездить на спорткарах. Ну а теперь речь идет о самых продаваемых моделях бренда — Macan и Cayenne. Когда у тебя под капотом огромный «табун» лошадей, набраться новых навыков не помешает даже опытным водителям.
Porsche Driving Center Russia предоставляет четыре уровня обучения водительскому мастерству.
Начинаться занятия будут с ознакомительного курса Introduction to Porsche стоимостью 55 тыс. руб., далее продвинутый курс Precision стоимостью 60 тыс. руб., спортивный Performance стоит уже 65 тыс. руб. Последний уровень для самых продвинутых — гоночно-спортивный Master. Стоимость его определяется индивидуально.
«Перепрыгнуть» через уровень не получится, все курсы обучения нужно проходить последовательно.
Как гласит философия автошколы, теория слишком монотонна, поэтому программы Porsche Driving Center Russia основаны на интенсивных практических упражнениях.
Для прохождения программ обучения доступны различные модели Porsche от Cayman GTS до 911 GT3.
Но на этот раз журналистам предложили «оседлать» массовые модели бренда. А для более полноценного обучения для двух кроссоверов марки в программу добавили и легкое бездорожье. Линейка Cayenne была представлена пятью модификациями мощностью от 300 до 570 л.с. И если цена первого относительна «доступна», чуть-чуть превышая 4 млн руб., то стоимость топовой версии превышает 10,5 млн руб.
Что касается Macan, то опробовать на треке удалось обе доступные в России версии с мощностью мотора в 340 и 400 л.с. и ценой на порядок ниже «старшего брата». Само обучение происходит следующим образом. Стоит оговориться, что речь шла о журналистах, но и для настоящих клиентов программа будет примерно такой же. После краткой презентации, на которой организаторы рассказали о насыщенной программе дня, требованиях безопасности и других важных нюансах, «ученикам» наконец-то разрешили подобраться к машинам.
Участников разделили на две группы.
Первая группа отправилась на трек, вторая — покорять бездорожье. Замечу, что даже опытным автомобильным журналистам не разрешили отключать систему стабилизации ESP, а уж ученикам рассчитывать на это тем более не стоит.
С одной стороны, это, конечно, не раскрывает всех аспектов и особенностей управления автомобилем в различных ситуациях, а с другой – помогает безболезненно для автошколы и обучающегося закончить курс, ведь уровень стартовой подготовки у всех объективно разный.
Немного проехавшись по дорогам общественного пользования, мы наконец добрались до пресловутого бездорожья, которое представляло собой песчаный карьер. Тут сооружена трасса с различными препятствиями. Грунт — песок и мелкий щебень, довольно плотный, чтобы застрять в нем, да и для самих машин — полноприводных внедорожников — не представлял никаких проблем.
Что касается препятствий, то здесь организаторы постарались и выглядят они весьма разнообразно. Это и очень крутые подъемы, и продольные наклоны, и классический для подобных тестов брод. Наиболее сложным испытанием, причем скорее с психологической точки зрения, оказался продольный наклон. Машина кренится на одну сторону так сильно, что кажется — она вот-вот перевернется на бок. Несмотря на ощутимый дискомфорт, все рассчитано до сантиметра и участники проходят отлично.
Еще одно захватывающие испытание – проверка системы помощи при спуске. Очень резкий склон, ассистент включен, начинаем спуск. Самое сложное здесь – довериться электронике и полностью убрать ноги с педалей. Инстинктивно безумно хочется нажать на тормоз, но если сдержатся, то машина самостоятельно спускается вниз без помощи водителя, причем совершенно спокойно. Поначалу трудно привыкнуть, что машина все делает сама.
Porsche прекрасно справляется с поставленной задачей, как, впрочем, стоит отдать должное машине, и со всеми остальными.
Вдоволь накатавшись по бездорожью, едем обратно на Moscow Raceway, где нас уже ждет настоящая гоночная трасса. Для более контролируемого прохождения по всей дистанции расставлены конусы двух цветов: серые указывают, где начинать тормозить, а оранжевые показывают правильную траекторию движения.
Участники заездов тестируют все представленные автомобили, каждые два круга пересаживаясь в следующую машину. И первой же доставшейся мне модификацией оказался самый мощный, 570-сильный Cayenne Turbo S. Если вы думали, что неплохо водите, за рулем этого монстра переоценка способностей наступает очень быстро. Здесь вы сразу оказываетесь «чайником». Это машина настолько мощная, что в каждом повороте начинает водить из стороны в сторону. Сбавляю газ и начинаю более аккуратно пользоваться акселерометром. Кажется, что с таким подхватом можно не то что взлететь над асфальтом, но и в космос улететь.
Только в конце второго круга начинаешь понимать, как вести себя, и как-то вкатываться.
Меняемся машинами, и следующей мне достается 300-сильная модификация. Здесь уже все более или менее понятно, да и после самого мощного двигателя управляться с таким Cayenne намного проще. Повороты сразу же проходятся намного плавнее, да и газу можно прибавлять смелее. В поворотах «гражданский» Cayenne сильно кренится, но в таких условиях это можно простить, да и ESP делает все для того, чтобы машина осталась на треке.
Откатавшись на всех машинах, двигаемся дальше. Следующее упражнение «слалом», или, если говорить простым языком, «змейка». Заезды на время, двое самых быстрых получают призы. У каждого участника по три попытки. Это отличный способ проверить себя, а условное соревнование только подстегивает показать все лучшие навыки.
Как объяснил нам инструктор Porsche, «змейку» нужно проходить на среднем «газу» без рывков, а для особо опытных возможно прохождение с добавлением газа в каждом вираже, тогда машина как бы ввинчивается в следующий поворот.
Но, скажу честно, до такого уровня мастерства я не дотянул. После трех попыток приблизиться к лучшему результату так и не удалось.
Следующее упражнение: разгон-торможение. В зоне торможения стоят конусы, которые нужно не задеть. Инструктор показывает, как действовать. Машина стартует с оглушающим ревом, разгоняется, и в зоне конусов инструктор ударяет ногой по педали тормоза, и сразу накатом поворот влево. Странное ощущение — ведь кажется, что тормозного пути не хватит и инструктор обязательно заденет конусы, но керамические тормоза Porsche делают свое дело безукоризненно.
Так же успешно испытание удалось пройти и ученикам, ведь многие упражнения оказываются намного легче, если правильно объяснить способ их решения.
Вот и подошел к концу стартовый курс «молодого бойца» в автошколе Porsche. На следующих уровнях испытания, естественно, будут еще сложнее.
По итогам прохождения курса стоит отметить практически полное отсутствие теории – постигать искусство вождения приходилось на практике, сразу за рулем. А ведь далеко не все покупатели Porsche, скажем честно, могут похвастать такой же подготовкой, как автожурналисты. В любом случае уроки на Moscow Raceway окажутся полезными даже опытному автомобилисту. Идеальных водителей не бывает, тем более когда речь идет не просто о машинах, а о машинах Porsche, каждая из которых имеет свой особый, неповторимый характер и темперамент.