Автошкола AMG Driving Academy, с 2007 года успешно действующая во многих странах мира, наконец-то добралась и до России. Раньше нашим соотечественникам приходилось отправляться на обучение в Германию. Так как русских групп там было предостаточно, немцы решили организовать курсы поближе к нам — в Московской области на открывшейся летом этого года трассе Moscow Raceway, расположенной в ста километрах от Москвы по Новорижскому шоссе.
AMG Driving Academy представляет собой пять уровней обучения водительскому мастерству. В России обучение будет начинаться со второго уровня Basic, который включает в себя однодневный курс езды с отключенной системой стабилизации (ESP), объезд препятствий с торможением и несколько других достаточно простых упражнений. Тем, кто успешно проявил себя на этом уровне, будет предложен курс Advanced, который предусматривает двухдневные занятия и максимум езды по гоночной трассе. Следующий уровень - Pro - рассчитан на хорошо подготовленных водителей, и подразумевают глубокий анализ вождения каждого участника с использованием видеозаписи. Заключительный этап обучения – Masters – предполагает езду уже только на гоночной модификации автомобилей AMG SLS GT3. Увы, два последних уровня проводятся пока только в Германии.
Стоимость однодневных курсов Basic в России составит 50 тысяч рублей. За эти деньги можно весь день тестировать на скоростной трассе всю линейку автомобилей AMG от внедорожника ML до родстера SLS стоимостью несколько сотен тысяч евро. Все машины оборудованы восьмицилиндровыми двигателями объемом от 5,5 до 6,3 литров, мощностью от 422 л.с. (SLK 55) до 571 «лошадей» (SLS и битурбированный S 63), спортивными тормозами и другими «примочками», которые отличают эти автомобили от аналогичных серийных моделей Mercedes.
После краткой презентации, на которой организаторы рассказали о насыщенной программе дня, требованиях безопасности и других важных нюансах, приглашенным журналистам наконец-то разрешили подобраться к машинам.
Участников разделили на две группы. Половина досталась шеф-инструктору AMG Рейнхольду Ренгеру, который имеет в активе богатый опыт участия в различных гонках и его более молодому коллеге Роланду Рехфельду, который также принимал участие в соревнованиях разных формулических серий.
Перед тем, как оседлать несколько сотен лошадей под капотом и тронуться с места, инструктор показывает, как правильно нужно сидеть за рулем. Ноги должны быть полусогнуты в коленях, чтобы в экстренной ситуации можно было бы резко затормозить с максимальным усилием на педаль. Руки лежат на руле под углом 45 градусов, спинка кресла – вертикально.
После всех напутствий «студенты» разбиваются по парам, садятся в машины и отправляются на ознакомительный круг вслед за ведомой машиной, где вместе с переводчиком находится Рейнхольд, который через него дает по ходу движения различные команды. Несколько кругов тренировочной езды за лидером, смена водителей, и все повторяется.
Далее начинаются отдельные упражнения. Один из основных пунктов обучения это возможность почувствовать, как машина себя ведет с включенной системой ESP и без нее. На увлаженной трассе, размеченной конусами на короткие отрезки с резкими поворотами, разница оказывается поразительной. С отключенной стабилизацией удержать в повороте и резвый SLS и тяжелый седан S одинаково сложно – автомобиль сильно заносит на каждом повороте. Чуть лучше обстоят дела в промежуточном режиме Sport. Заносы уже куда меньше, хотя машина все равно так и норовит уйти куда-то в сторону. С включенной ESP картина уже совсем другая – ревущий Mercedes уже покорно слушается руля и несмотря на скользкий асфальт почти идеально следует заданной траектории.
В этом смысле идеология AMG радикально отличается от той, что прививают в своей российской автошколе компании Mercedes.
Если в последней инструкторы, к примеру, не дают отключать систему ESP, чтобы водитель привыкал использовать весь имеющийся потенциал автомобиля, то в АMG напротив, несмотря на широчайшие возможности электроники, стараются научить клиента действовать в самых разных дорожных условиях и ситуациях.
Еще одно упражнение – разгон до определенной скорости (50, 80, 100 км/ч) с резким торможением в пол – спортивные тормоза AMG прекрасно справляются с нагрузкой. Затем инструкторы предложили проделать все тоже самое, но уже в сочетании с объездом препятствия. Основная трудность здесь заключалась в том, чтоб вовремя начать крутить руль на определенном расстоянии от поворота – чтобы среагировать, автомобилю в такой ситуации нужно некоторое время. Справиться в итоге удалось далеко не всем – многие водители не могли «поймать» нужный момент и начинали маневрировать и тормозить слишком поздно.
В процессе всех заездов участники должны постоянно меняться не только друг с другом, но и машинами. Это делается для того, что каждый мог отточить свои навыки на автомобилях с разными динамическими характеристиками и попробовать в деле всю линейку AMG.
В следующем сегменте водителей учат проходить повороты на гоночной трассе по оптимальной траектории. Инструкторы выбрали небольшой участок и в качестве подсказки обозначили конусами правильную траекторию движения. Впрочем, несмотря на кажущуюся простоту, выдерживать нужный вектор движения на больших скоростях оказалось не так уж просто. Нужно было в нужном месте резко затормозить перед поворотом, чтобы затем, не потеряв управление, вновь уйти на разгон.
В целом это упражнение оказалось по силам всем, но кто-то из участников на реактивном SLS однажды все-таки не рассчитал скорость, и вылетел с трассы, слегка вспахав влажный дерн.
Внимательно наблюдающий за всем происходящим инструктор после каждого круга по рации дает каждому участнику короткую оценку выполнения маневра.
В конце дня организаторы устроили соревнование. На небольшом участке трассы провели слалом на время. Чтобы усложнить задачу, машинам предстояло проезжать через узко расставленные на дороге конусы – за каждый сбитый начисляются 5 штрафных секунд, что лишает участника реальных шансов на высокое место. Все водители преодолевают трассу на одинаковых машинах, и здесь на первое место выходит опыт и быстрая реакция – для максимального результата необходима идеальная работа рулем и педалями. Но в итоге в исход мини-турнира вмешалась погода. Лучшее время показали представители только одной подгруппы – к моменту их старта влажная утром трасса заметно подсохла, а, следовательно, и показанное ими время стало намного лучше.
В 2013 году AMG Driving Academy проведет в России шесть курсов – четыре Basic и два Advanced.