Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Эвакуаторам написали закон

Стоимость платной эвакуации в России может быть существенно снижена

Платная эвакуация в России может стать в несколько раз дешевле, а ее стоимость больше не будет варьироваться в зависимости от мощности автомобиля. Соответствующий законопроект депутата Госдумы от «Единой России» Вячеслава Лысакова в ближайшее время рассмотрит нижняя палата Федерального собрания. Кроме того, депутат предлагает запретить эвакуацию машин с участков дорог, не обозначенных специальными знаками.

Режим платных парковок и процедура эвакуации автомобилей уже в ближайшее время могут быть заметно реформированы. Поправки в законодательство, подготовленные депутатом Госдумы и лидером партии «Автомобильная Россия» Вячеславом Лысаковым, палата рассмотрит в первом чтении до конца года. Пока речь идет только об изменениях в ст. 27.13 (задержание транспортного средства) и 12.35 КоАП (незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию), а ко второму чтению в документе может появиться ряд знаковых нововведений.

Инициатива парламентария подразумевает появление ответственности для инспекторов ДПС (инспекторов МАДИ в Москве) и сотрудников службы эвакуации за воспрепятствование эксплуатации автомобиля. При нарушении установленных законом правил эвакуации и отказе вернуть владельцу автомобиль их будут штрафовать на 20 тыс. руб.

Также в законе будет четко прописано, что до того момента, как эвакуатор с погруженным и оформленным должным образом автомобилем не тронулся с места, машина должна быть по требованию возвращена водителю.

Должностным лицам, оформляющим протоколы о правонарушении, запретят покидать место эвакуации машины до тех пор, пока погрузчик не уедет.

Как стало известно «Газете.Ru», законопроект ко второму чтению планируется значительно расширить, и на обсуждение депутатам представят еще несколько важных новшеств.

Так, стоимость эвакуации, согласно поправкам в законопроект, будет значительно снижена и перестанет зависеть от мощности автомобиля. Как пояснил «Газете.Ru» Вячеслав Лысаков, полностью исключить плату за эвакуацию пока невозможно. «Денег из бюджета на это выделить не получится, — считает депутат. — Хотя, по логике вещей, надо тогда брать деньги и с нарушителей закона, которых доставляют в отделение полиции, например.

В любом случае, автомобилисты не должны платить за принудительную эвакуацию своей машины по коммерческой цене — это не должно быть бизнесом».

Не исключено, что в этой части законопроекта будет прописана необходимость установления правительством региональных ценовых зон.

В законопроекте также будет прописан порядок эвакуации для должностных лиц, согласно которому они должны будут определять, в каком случае автомобиль эвакуировать нужно, а в каком – нет. «Сегодня машины эвакуируются без разбора, — отмечает Лысаков. — Увозят чаще не те автомобили, которые мешают дорожному движению или пешеходам, а те, которые легче увезти. Но если автомобиль не создает помех движению, то выписать штраф за нарушения правил стоянки и остановки вполне достаточно.

Машины будут эвакуировать только в тех местах, где установлены соответствующие информационные знаки, предупреждающие водителя о таких последствиях».

По словам депутата, чтобы реализовать эту инициативу, возможно, понадобится внести изменения в ПДД.

Кроме того, в законе может появиться норма, согласно которой действие запрещающего стоянку и остановку знака будет начинаться только спустя месяц после его установки. Автор инициативы считает, что это поможет избежать такой ситуации, когда городские власти устанавливают временные или постоянные знаки и в тот же день начинают эвакуировать машины, припаркованные до этого момента без нарушений ПДД.

По словам Лысакова, все эти предложения обсуждались на встрече с представителями правозащитных организаций Probok.Net и «Синие ведерки», а также с членами Общественной палаты Ольгой Костиной и Антоном Цветковым. Инициативы получили поддержку как среди общественных деятелей и экспертов, так и в рядах чиновников. Депутат считает, что этот объемный законопроект способен разрешить 99% конфликтов, возникающих сегодня между автомобилистами и органами исполнительной власти в контексте эвакуации и паркования.

По мнению руководителя «Синих ведерок» Петра Шкуматова, предложенные парламентарием поправки решат только текущие проблемы, но не изменят ситуацию кардинально. «У нас сегодня во многих городах, не только в Москве, серьезно ущемляются права водителей: чиновники специально провоцируют их на правонарушения, которые приводят к штрафам и эвакуации, — рассказал «Газете.Ru» Шкуматов. — Деградация дорожно-транспортной инфраструктуры продолжится, если не поменять с головы на ноги подход, при котором что-то запрещать, в данном случае парковаться в тех или иных местах, для чиновников и бюджета оказывается выгоднее, чем разрешать».

Новости и материалы
Украинские адвокаты передали ООН сведения о «пыточных» СБУ
Вучич заявил, что только «ненормальные» думают, будто Путин блефует
Найдены новые участки генома, связанные с опасным сердечным заболеванием
Бывший IT-специалист Блиновской разработал схему дробления ее бизнеса
Немоляева объяснила, почему ей стало плохо на съемках «Буратино»
На Украине обязались выполнить 300 условий Запада по реформам
Назван новый возможный участник КХЛ
Актриса Гринева призналась, что муж каждый год делает ей предложение: «Мы — чудики»
Замглавы Гагаузии высказался о проведенном у него дома обыске
В ООН осудили возможное применение Украиной противопехотных мин
Кадыров показал кадры уничтожения склада снарядов ВСУ
Volkswagen рассекретил Tiguan с новым дизайном
В Крыму отказались от массовых мероприятий на Новый год
В Ленобласти подвалы срочно переоборудуют под бомбоубежища
В Гааге пройдет заседание по иску против Нидерландов за поддержку Израиля
Боррель заявил, что ЕС будет обязан арестовать Нетаньяху
Миранчук рассказал, где хочет завершить карьеру
Участника СВО задержали у возлюбленной после убийства пары в Екатеринбурге
Все новости