Генеральный директор государственного казенного учреждения «Администратор московского парковочного пространства» Александр Гривняк на фоне ряда скандальных инцидентов, связанных с платной эвакуацией автомобилей, в пятницу сделал несколько громких заявлений.
Эвакуация без людей и животных
В частности, он напомнил, что эвакуация транспортных средств никогда не осуществляется, если внутри находятся пассажиры, в том числе дети. «Даже когда догоняют эвакуатор и запрыгивают, водитель должен остановиться», — сказал глава ГКУ.
Не производится эвакуация и в том случае, если в машине находятся животные. «Мы гуманны, с любовью относимся и к животным. Наша цель — предупредить», — заверил он.
К Новому году — новый регламент
К началу следующего года ведомство собирается разработать новый регламент работы, который по замыслу чиновников позволит автомобилистам быть более информированными о правилах эвакуации.
«Мы готовим сегодня информирование всех жителей и автолюбителей и как действовать, если автомобиль подвергается перемещению, и как комфортно получить его со спецстоянки», — сообщил Гривняк.
При этом новые правила эвакуации будут общедоступны. «Мы покажем, на каких условиях мы проводим те или иные действия», — пообещал гендиректор АМПП. Регламент должен заработать с января следующего года. В частности, в соответствии с ним пришедшему на спецстоянку водителю обязаны вернуть автомобиль в течение получаса.
«Мы открыты и надеемся достичь взаимопонимания с автомобилистами. Мы не карательный орган, наша задача — наведение порядка, чтобы большинству автолюбителей было удобно передвигаться, — отметил Гривняк. —
Если транспортное средство уже на эвакуаторе, но эвакуатор не начал движение, мы в 100% случаев возвращаем автомобиль.
Если он начал движение, просим соблюдать правила, приезжать на спецстоянку, где мы будем возвращать вам транспортное средство».
Самоуправство застряло в прокуратуре
Прокомментировал Гривняк и самый скандальный случай эвакуации, когда 15 октября возмущенный автомобилист Константин Алтухов 22 часа не давал увезти свою машину, забравшись внутрь уже погруженного транспортного средства. Мужчина, прозванный Паркменом, настаивал, что успел прийти к своей машине до того, как она тронулась с места, и, следовательно, имел право забрать ее.
«На сегодняшний день такие случаи, как с Константином Алтуховым, недопустимы. Мы просим автовладельцев соблюдать действующее законодательство. Но принимать решение о выдаче транспортного средства в процессе движения мы не имеем права. Мы обсуждаем эти вопросы на рабочих встречах с сотрудниками ГИБДД , МВД», — заявил Гривняк.
Ранее в ГКУ «АМПП» обещали привлечь Алтухова и его последователей к уголовной ответственности за самоуправство, но до возбуждения дела пока не дошло.
«На прошлой неделе мы передали материалы после изучения всей ситуации в прокуратуру Москвы, они будут проводить дополнительное расследование. По вынесении окончательного вердикта будет приниматься решение, как двигаться дальше», — сказал гендиректор АМПП.
Видеорегистратор против конфликтов
Чтобы избежать спорных ситуаций, власти решили оснастить все эвакуаторы видеокамерами, запись с которых будет храниться в течение 30 дней.
«В данный момент мы во избежание спорных ситуаций проводим изучение и фактически определили, каким образом будем устанавливать — у нас будут направленные камеры впереди и на задний план с покрытием до 160 градусов, исключающие мертвые зоны, либо это будут панорамные камеры», — отметил Гривняк.
Автобус до штрафстоянки
Вместе с тем власти Москвы решили помочь водителям добираться до спецстоянок, куда отвозят их эвакуированные автомобили. Как правило, они расположены в удаленных от метро местах, что повлекло значительные неудобства для проштрафившихся водителей.
Теперь планируется, что до штрафстоянок будут организованы специальные маршруты общественного транспорта. В пресс-службе ГКУ «АМПП» отмечают, что транспорт к самым загруженным «отстойникам» начнет ходить уже с 3 ноября. Для этого предполагается изменить действующие городские маршруты. Сами штрафстоянки тоже обещают сделать более комфортными — их оборудуют дополнительными помещениями, чтобы ожидающие автомобилисты не мерзли.
Всего сейчас в столице действуют девять штрафстоянок, а уже через год их станет на три больше. Накопители откроют на пересечении улиц Перерва и Краснодарской (2047 машино-мест) и на Нагатинской набережной (500 машино-мест). Кроме того, новую стоянку на 360 машино-мест присоединят к уже действующей в проезде Энтузиастов.
Планов эвакуации не существует
Александр Гривняк в ходе общения с журналистами заверил, что не существует никаких планов по эвакуации определенного количества автомобилей. «Плана эвакуации не существует и быть не может. Мы не заинтересованы в плане. Наша задача — чтобы не было нарушений в городе, — заявил он. — Надеемся, каждый поймет для себя, что главное — не нарушать, тогда мы снимем эти вопросы с повестки».
Между тем, исходя из ранее опубликованных на сайте госзакупок тендеров, примерный план работы, причем сразу на пять лет, был определен еще год назад, когда система платной эвакуации только начинала свою работу.
По условиям контракта, только два коммерческих подрядчика ГКУ «АМПП» за пять лет должны эвакуировать не менее 383 тыс. машин, то есть с водителей будет собрано более 30 млрд руб. И это при условии, что средняя цена одной эвакуации — 5000 руб. — в предстоящие годы не будет увеличиваться.
Напомним, что сейчас в Москве действует 305 эвакуаторов, 155 из них городские власти взяли в лизинг, а остальные числятся за ООО «Сервис-Интегратор» и ООО «МосГорЛогистик». При этом никаких планов по отказу от коммерческих подрядчиков в ГКУ «АМПП» нет — с ними продолжают действовать пятилетние контракты.