Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Дорога — абсолютный каток»

Участник крупного ДТП в Москве с 30 машинами рассказал, как на самом деле произошла автокатастрофа

«Газета.Ru» побеседовала с участником одного из самых крупных московских ДТП последнего времени, в котором обвинили коммунальные службы. Москвич Николай Редкоус рассказал, что дорога в сухую погоду превратилась в каток — в легкий мороз ее зачем-то обработали поливомоечные машины. В столкновении участвовало вдвое больше машин, чем сообщалось официально, а дежурные инспекторы ДПС обвинили в ДТП самих автомобилистов.

— Николай, расскажите, как вы попали в ДТП.

— Все произошло 20 октября около 6.15 утра. Я вез на работу беременную жену. Я ехал в сторону центра, но прямо перед Северянинским мостом мне нужно было взять правее на съезд с Ярославского шоссе. Я увидел перед собой ВАЗ-21099, до него было метров 20, за ним уже стояли несколько машин, которые к этому моменту столкнулись. Первое действие — немного сбросить скорость. Потом я начал тормозить, но реакции на педаль тормоза вообще не было никакой. И это при том, что мой автомобиль оборудован ABS, а недавно я поставил шипованную зимнюю резину. Я пробовал «перегазовывать», но ничего не происходило — машина как шла, так и идет. Я пытался подкручивать руль, но машину стало немного заносить, и я бросил все это дело и пошел лоб в лоб.

— И вы стали еще одним участником ДТП…

— Да, к этому моменту передо мной уже столкнулись поливомоечная машина, в которую въехала мусороуборочная машина на базе «ЗиЛа». В «ЗиЛ» въехала Skoda Octavia, с другой стороны в него же въехал ВАЗ-21099, которую уже я непосредственно ударил в зад. После этого в меня еще въехала Mazda, и сзади накрыло «Газелью». В итоге на этом участке нас собралось восемь машин. Чуть подальше на этом же съезде столкнулись еще четыре автомобиля.

— Вы вызвали ГИБДД?

— Да, я позвонил, но и после их приезда машины продолжали биться, но уже на самом Ярославском шоссе, на мосту. Думаю, на съезде все началось раньше, потому что он двухполосный и просто замерз быстрее. А на мосту дорога намного шире и понадобилось больше времени.

— Непонятно, как задолго до столкновения там прошли поливомоечные машины?

— Видимо незадолго до того, как я врезался. На обочинах была вода с пеной, скорее всего, тот самый шампунь «Чистодор» (моющее средство, которым обрабатывают дорогу перед зимним сезоном. — «Газета.Ru»). Потому что никаких осадков ни в предыдущий день, ни в ночь на воскресенье не было — воде взяться неоткуда было.

— Сколько в итоге машин попало в ДТП?

— Мы считали, пока стояли на съезде с другими водителями. Тем более со стороны хорошо виден весь мост.

Все СМИ написали, что 20–30 машин, но это неправда. Мы насчитали около 50. Это вместе с автобусами, нашим съездом, со всем, что было.

— Как со стороны происходил процесс столкновения машин?

— По сути, даже не видно было, что машины пытаются тормозить, никакого визга шин.

— Как долго оформляли аварию?

— Около 6 часов. Мы разъехались около полудня. На нашем съезде с 12 машинами работал один экипаж, на самом мосту были еще шесть.

— Движение по мосту возобновили около 10 утра?

— До 10 часов утра там ничего, наверное, и не происходило.

Стояли битые машины, образовалась гигантская пробка.

После 10 начали растаскивать тех, кто не мог самостоятельно ехать. Мы спустились по съезду чуть вниз и встали на площадке, где нам выписывали протоколы, справки.

— Как вели себя сотрудники ГИБДД, что говорили?

— Полицейские нам сказали, что мы должны были двигаться с «максимально безопасной скоростью». Я потом смотрел ПДД и четкой формулировки, что это такое, так и не увидел. Пробовал спросить инспектора, он сказал, что, въезжая на лед и видя перед собой в 20 метрах машину, мне нужно было соблюдать такую дистанцию, чтобы тормозного пути хватило для того, чтобы избежать столкновения.

— То есть то, что этот лед вдруг образовался в сухую погоду в октябре на оживленной городской магистрали, как бы в порядке вещей?

— Ну, гаишник попался неглупый и лед на трассе он не комментировал.

Естественно, ни о какой наледи в протоколе речь не идет. При этом было так скользко, что сам он на нем катался очень сильно. Там дорога — абсолютный каток. Я вышел в резиновых кроссовках, у меня ноги в разные стороны разъезжались.

— Что будете делать дальше?

— В четверг у нас назначен разбор в ГИБДД. Я думаю, нам всем вручат справки о ДТП. Как они сами объясняли, если ты въезжаешь «лицом» в кого-то, платит твоя страховая, если тебе в «зад» въехали, то платят тебе. Вы сами знаете, как у нас платят по ОСАГО, и я думаю, что в лучшем случае выплатят 50%.

Приблизительный ущерб у меня 100–150 тыс.

— Может, обратиться в суд?

— Я не верю, что это поможет. Нужно было сразу вызывать коммунальщиков, брать с них объяснения, брать какие-то пробы наледи, замерять коэффициенты. Естественно, на практике это сделать нереально, и никто этого не сделал. Один из водителей маршрутки говорил, что его компания будет подавать в суд. Он сказал, что такое часто бывает и суды они, как правило, выигрывают. Но одно дело — компания со своими юристами и опытом подобных дел, а другое — обычные люди без юридических знаний.

— Кто, по-вашему, виноват в случившемся?

— Все водители абсолютно уверены, что это вина коммунальщиков. Асфальт должен был быть сухой. На земле под мостом вода не замерзла, потому что морозец был небольшой. А вот в пролетах, где идет обдув ветром, все быстро заледенело.

— Верите, что власти признают свою вину? В мэрии даже создали комиссию для разбора ситуации...

— Ну а кто вошел в эту комиссию? Специалисты из ГИБДД и коммунальных служб. По сути, им тогда нужно признаться, что они допустили ошибку, и тогда придется платить компенсации. Я в это, мягко говоря, не верю. Комиссия должна быть независимой, экспертов у нас хватает.

— Удастся ли найти и наказать виновных?

— Ну, это из области фантастики. Налицо чья-то халатность, но вряд ли виноваты водители этих «поливалок». Видимо, у кого-то в графике стоит, что в октябре нужно чем-то полить, вот и полили. А дождь там, снег, сколько градусов на улице — никто не смотрит.

Пресс-секретарь комплекса городского хозяйства столичной мэрии Игорь Пергаменщик в среду вечером сообщил «Газете.Ru», что межведомственная комиссия столичной мэрии еще продолжает работу и результатов расследования пока нет. Ранее источник в компании — производителе «Чистодора» сообщил «Газете.Ru», что использовать моющее средство при температуре ниже +5 градусов бессмысленно. При более низкой температуре шампунь теряет свои чистящие свойства. По данным синоптиков, рано утром в воскресенье 20 октября в столице было около 1 градуса тепла.

Новости и материалы
В чемпионат Аргентины может заявиться футбольный клуб «Москва»
Жену певца Михаила Турецкого сравнили с Моникой Беллуччи
В Минобороны предупредили о тяжелых последствиях обстрелов Курской АЭС
Стало известно, насколько распространена в России самая летальная инфекция мира
СК завел дело на обстрелявших сахарный завод в Курской области военных ВСУ
Российские бойцы поразили места скопления ВСУ в более чем 140 районах
Лодка с пятью рыбаками перевернулась в открытом море на Камчатке
Гарик Burito объяснил, почему Долина попалась на удочку мошенников
Кустурица заявил, что никогда не хотел «Оскар»
На железнодорожных переездах появятся дополнительные камеры
Милонов предложил устроить «Дед Мороз шеринг», чтобы не нарваться на «простого алкаша»
Юрист рассказал, что грозит Инстасамке после пожара в московской квартире
Российский хоккеист может стать одним из самых высокооплачиваемых игроков в НХЛ
Сотрудник пресс-службы главы Находки грубо обозвал школьника из-за вопроса губернатору
«Мой жесткий косяк»: Natan высказался об изменах жене с Лерчек и Бьянкой
Турция списала стране СНГ долги на миллионы долларов
В Минобороны РФ заявили о попытке ВСУ захватить Запорожскую АЭС
Украина не предоставляет МАГАТЭ полного доступа к объектам в Чернобыле
Все новости