Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Политика в мужской юбке

Венецианский фестиваль закончился победой политики над искусством. «Дом дураков» Андрея Кончаловского часть критики сравнила с «Пролетая над гнездом кукушки». Другая часть с просмотра ушла...

8 сентября закончился 59-й Венецианский кинофестиваль. Главный победитель был известен еще до объявления наград. Им стал Мориц де Хадельн, новый директор кинофорума, назначенный совсем недавно с изрядным скандалом (де Хадельн, в частности, не раз публично утверждал, что качество и авторитет старейшего в Европе фестиваля сильно пали и ругался на итальянскую культурную бюрократию). Однако ему удалось провести первый в своей карьере фестиваль с максимальным достоинством, собрать множество звезд, сверстать весьма интересную программу. Теперь можно считать, что слава фестиваля восстановлена в полном соответствии с установками нового директора: сочетать гламурность и коммерцию с поддержкой достойного независимого кино.

В этом году даже конкурс разделили на две части. Обычных «Золотых львов» пытались дать относительно респектабельным лентам с хорошими прокатными перспективами, а экспериментаторов загнали в специальный конкурс «Против течения».

Традиции тоже были соблюдены: как и положено, Венецианский кинофестиваль закончился серией скандалов. Главные призы достались уж очень политически-недвусмысленным фильмам. «Золотого льва» получил шотландский режиссер Питер Муллан. Его лента «Сестры Магдалины» рассказывает об ирландском благотворительном приюте для девочек, который держат католические монахини. Они учат воспитанниц уму-разуму при помощи сложной системы физических и психологических издевательств. Еще до показа фильм вызывал ярость в католических кругах, после показа все стало еще сложнее. Во время фестивальной премьеры публика принимала фильм восторженно и устраивала овации всякий раз, когда девочки пытались бежать из кошмарного приюта или начинали как-то бороться с монахинями. Официальный печатный орган Ватикана газета «Оссерваторе Романо» резко раскритиковала и фильм, и фестиваль, и публику, и антиклерикальную позицию режиссера. Жюри, по мнению католических обозревателей, ориентировалось не на содержание фильма, а на резонанс в прессе. Сам Муллан, впрочем, отвергает обвинения в антиклерикализме и объясняет, что не он придумал такие приюты, что фильм направлен против религий, считающих возможным подавлять женщин. Все это он рассказал, когда получал приз, выйдя на сцену в национальном костюме: килте и камзоле из синего бархата.

Вторую по значению премию Гран-при получил фильм Андрея Кончаловского «Дом дураков». Эта картина, снятая на западные деньги, рассказывает трогательную историю русской девушки, живущей в сумасшедшем доме на границе с Чечней. Западный кинематографист родом из Москвы воспользовался идеальным рецептом выигрышного фестивального фильма: горячая точка, национальный колорит, сумасшедший дом, сентиментальность на грани возможного, съемки настоящих психов и чеченских студентов…

Его действия были оценены по достоинству: половина аудитории аплодировала стоя, вторая половина — покинула зал.

Еще одну награду увезла в Россию Ирина Ефтеева, она получила «Серебряного льва», выиграв конкурс игровых короткометражек со своим 10-минутным «Клоуном».

Что касается собственно творческих успехов, то здесь расклад другой: главные неполитические призы получили корейский «Оазис» (история любви бывшего уголовника и калеки, режиссер Ли Чан Дон, премия за режиссуру, приз ФИПРЕССИ, приз Марчелло Мастрояни лучшей молодой актрисе Мун Со Ри) и американский «Далеко до рая» (режиссер Эд Лахман, приз за вклад в кинематограф, Кубок Вольпи лучшей актрисе Джулиане Мур).

Во втором конкурсе, «Против течения», где участвовали более авангардные произведения, в частности «Full Frontal» Стивена Содерберга (Джулия Робертс впервые предстала в нем перед камерой обнаженная full frontal) и лента Лукаса Мудиссона «Lilja 4-ever», победил фильм Тян Чжуманцзяна «Весна в маленьком городе», гран-при жюри получил фильм Синья Цукамото «Июньская змея». Тут, в отличие от «взрослого» конкурса, никакой политикой и не пахло. Китайский фильм в неторопливой лирической манере повествует о любовном многоугольнике в семье, обитающей в провинциальном городке, а «Змея» — нарочито эстетская картина японского кинематографиста-шокера, прославленного тем, что когда ему предложили написать сценарий для Тарантино, он согласился лишь при условии, что бюджет ленты составит $300 млн, а Америка будет уничтожена.

Новости и материалы
Глава МИД Турции не исключил вывода войск США из Сирии после избрания Трампа
Минобороны показало прямое попадание FPV-дронов ВС РФ по автомобилям ВСУ под Харьковом
В Калуге таксист запустил бутылкой воды в голову пассажирке и выгнал ее из машины
В Госдуме сообщили о внимании западных разведок после слов Путина о новых ракетах
Чемпион мира-1998: Сафонов может занять место основного голкипера «ПСЖ»
В Британии заявили, что Запад не способен сбивать ракеты «Орешник»
Вице-президент Филиппин сообщила, что наняла киллера для убийства президента страны
Миранчук пожелал Овечкину побить рекорд Гретцки
Стало известно, сколько россияне тратят на домашних животных
В Белгородской области объявили ракетную опасность
Москалькова рассказала о встрече с вернувшимися с Украины жителями Курской области
«Орешник» можно разместить в пределах досягаемости западных военных объектов
В Британии испугались планов Трампа по сближению с Россией
Корпоративные пользователи отказались от ИИ Microsoft из-за раскрытия данных
Военное крыло ХАМАС сообщило об обстреле ракетами израильской военной базы
Переживший сильный ожог и ДТП комик упал с 20-метрового холма вниз головой
Соболев после ухода из «Спартака» нанес в РПЛ всего два удара
Минобороны РФ: ВСУ за сутки потеряли сотни военных в ДНР
Все новости