Дела Uber идут с переменным успехом: в Испании и Германии провайдерам запретят осуществлять доступ к сервису, а платежным системам принимать платежи в пользу компании из Сан-Франциско, то в Индии водитель одного из такси пассажирку изнасилует, то CEO неполиткорректно выскажется и вызовет на свою голову шторм критики. Однако остановить Uber уже невозможно – эта компания уже стала транснациональной. Теперь Uber получает в свое распоряжение огромный китайский рынок.
Для китайского поисковика Baidu американцы также стратегически важны, так как извечный соперник телекоммуникационный гигант Tencent не дает расслабиться. На китайском рынке у Baidu складывается примерно такая же ситуация, как у Google'а: пользователи все больше начинают искать и покупать через мобильные устройства, а там у Baidu уже нет доминирующего положения. Tencent принадлежит мессенджер WeChat, который уже вышел на американский рынок, и через который развивается локальный конкурент Uber'а – сервис Didi Dache. Таким образом, партнерство Baidu и Uber очень выгодно им обоим.
Это еще один пример все возрастающей интеграции внутреннего китайского интернет-рынка и мирового, в первую очередь, американского. Таким образом, китайским интернет-гигантам становится крайне не выгодна изоляция страны от остального интернета. Назревает конфликт между высокотехнологичными китайскими компаниями и промышленными гигантами, которым выгодна информационная блокада их дешевой рабочей силы, а значит, и Великий китайский фаервол. А США, в свою очередь, очень выгодно проникновение корпораций Кремниевой долины на внутренний китайский рынок и усиление пропагандистского влияния. Падение Великого китайского фаервола создаст сильный прецедент и рычаг давления Европу, Россию и Ближний Восток, да и в самом Китае ситуация может дестабилизироваться. «Революция зонтиков» в Гонконге – это лишь «первая ласточка».