Создатель «умных» часов Pebble Эрик Мигиковски заявил, что в скором времени этот тип устройств станет таким же важным в жизни людей, как и смартфоны. «Когда я смотрю в будущее на пять лет вперед, я вижу, что компьютеры становятся все меньше и меньше. Мы будем носить на себе все больше и больше мини-компьютеров. Я считаю, что это неизбежно», — приводит его слова The Guardian.
Рынок «умных» аксессуаров стремительно растет, и мощным толчком для него стал выход смарт-часов от Apple. За первые два месяца продаж компания смогла продать более 3 млн Apple Watch.
И это при условии, что некоторое время после релиза получить аксессуар можно было только по предзаказу, дождавшись своей очереди. А затем Apple из-за проблем с производством и высокого спроса на гаджет пришлось ограничить количество стран, где часы доступны в свободной продаже.
«Умные» аксессуары пользуются популярностью и в России.
Согласно исследованию, проведенному для «Газеты.Ru» компаниями Intech и Cuply Surveys, около половины проживающих в городах-миллионниках россиян в возрасте от 25 до 45 лет рассматривают возможность покупки «умных» часов.
Из них 42,2% хотели бы купить именно Apple Watch.
Пресс-секретарь «Связного» Мария Заикина ранее рассказала «Газете.Ru», что в компании в этом году ожидают трехкратный рост продаж «умных» аксессуаров по сравнению с 2014 годом. По ее словам, в 2014 году также наблюдался трехкратный рост по сравнению с 2013 годом, и всего за прошлый год «Связной» реализовал 250 тыс. подобных устройств.
Однако рынок «умных» аксессуаров появился задолго до выхода устройства от Apple. Так, Google еще в 2014 году представила свою единую платформу Android Wear, предназначенную для «умных» часов. До этого ряд производителей, включая Sony, Pebble и Motorola, уже выпускал часы на собственных системах. В результате «эталонными» часами на платформе от Google стали Moto 360, на которых компания показывала возможности системы.
Глава Pebble сравнил нынешнее состояние рынка «умных» часов с рынком смартфонов во время выхода первого iPhone в 2007 году. По его словам, в то время было два-три ключевых сценария использования смартфонов, и их популяризация в обществе только зарождалась.
«Во времена первых iPhone и Android-смартфонов люди пользовались браузером, картами, переписывались в соцсетях и смотрели видео на YouTube. Но теперь, несколько лет спустя, у нас есть Uber, Spotify и другие интересные штуки», — отметил Мигиковски.
Носимые устройства на сегодня самый логичный путь развития гаджетов, считает шеф-редактор chezasite.com Николай Турубар. По его словам, на данный момент производителям осталось решить лишь проблему энергопотребления гаджетов, поскольку лучшие носимые устройства (в частности, Pebble) могут работать не больше четырех-шести дней. В среднем же этот показатель достигает всего двух-трех дней. Особо показателен пример Apple Watch, которые оказываются разряжены уже к вечеру, и их необходимо заряжать каждый день.
«Все остальные проблемы носимых аксессуаров, например экосистемы для них, — это дело пары лет, поскольку все производители стараются «привязать» покупателей к своим устройствам путем создания единых связей между ними», — уточнил Турубар.
В то же время глава Pebble видит будущее смарт-часов в расширении их функционала и отслеживании состояния человека. Уже сегодня 90% пользователей устройств его компании активно используют уведомления. Поэтому «умные» часы постепенно начинают замещать фитнес-трекеры, обрастая шагомерами и датчиками пульса.
Однако самой «привязывающей» функцией часов, по мнению Турубара, станет возможность оплаты покупок в магазинах.
«В будущем, когда бесконтактные платежи будут внедрены повсеместно, оплата с часов будет самым простым и удобным методом. Не надо будет даже доставать карточку из кошелька — достаточно просто приложить руку к считывателю», — утверждает эксперт. По его словам, подобная простота быстро войдет в привычку у пользователей, и отказаться от этого они уже не смогут.
Еще одна функция, которая станет крайне привычной для пользователей, — это связка часов и голосового помощника. В этом случае носимый аксессуар становится своеобразной «точкой доступа» к ассистенту, считает Турубар. «Гораздо логичнее и правильнее отдать часам простую команду, чем доставать из кармана смартфон и просить его, например, поставить будильник», — заключил эксперт.
В итоге «умные» часы могут стать чуть ли не обязательным аксессуаром к смартфону.
Данный тренд очевиден и для традиционных часовых брендов. Swatch Group, крупнейшая часовая корпорация, уже объявила о том, что разрабатывает собственные «умные» часы. О разработке аналогичного устройства заявил и люксовый часовой бренд Tag Heuer. Можно предположить, что функции смарт-часов получат не только электронные устройства, но и классические механические хронометры, приверженцы которых пока не готовы отказаться от тиканья часов в пользу технологий.