Социальная сеть Twitter, которую нередко вспоминают при обсуждении фильтрации сообщений в интернете, опубликовала свой шестой отчет, в котором рассказывается, какие государства более всего обращаются к администрации за поиском высшей справедливости.
Так, за прошедшие полгода, которые охватывает отчет, количество запросов о дополнительных сведениях о пользователях выросло на 40%. Самыми интересующимися странами стали США, Россия и Турция. Из нашей страны в офис Twitter поступило более 100 запросов, однако администрация Twitter отклонила их все.
Турецкие власти также не добились информации ни по одному запросу, при этом их было в 3,5 раза больше, чем из России, а именно 356. Это на 150% больше, чем за прошлый отчетный период. Однако это никоим образом нельзя сравнить с количеством запросов, поступивших из США, — 1622. В случае со своей родной страной отреагировали в Twitter на 80% обращений, что на 8% больше, чем в прошлом полугодии.
По США в Twitter представили информацию о каждом штате в отдельности, и выяснилось, что чаще всего обращались представители Калифорнии (201 запрос), Виргинии (195) и Нью-Йорка (170).
Кроме информации о пользователях в Twitter также опубликовали данные о количестве обращений, связанных с требованием удалить контент. Данный рейтинг возглавляет Турция с 477 жалобами, из которых в какой-то мере была удовлетворена половина. Турецкие жалобы в основной массе касались случаев клеветы на частных лиц и госслужащих.
На втором месте в этом списке Россия с 91 жалобой, 89 из которых пришлось на Роскомнадзор и 2 — на судебные решения. Сообщения, на которые наши чиновники отправляли жалобы, в большинстве своем затрагивали федеральный закон №398-ФЗ от 28 декабря 2013 года, или, если говорить человеческим языком, «закон об экстремистских сайтах».
Кроме того, в Twitter отметили, что от российских властей поступило несколько жалоб на сообщения оппозиционеров и обсуждение мирных протестов на Украине, которые были отклонены руководством социальной сети.
В общей сложности было удовлетворено 13% жалоб российских чиновников, уточняют в Twitter. Рост их количества относительно прошлого отчетного периода составил 184%.
Эти цифры могут пугать, однако на самом деле, если брать активность использования Twitter в целом, они лишь капля в море статистической погрешности. Так, 91 жалоба на 91 же аккаунт теряется на фоне того, что в России Twitter пользуются около 10% населения, или примерно 14 млн человек (данные Statista.com). Таким образом, вряд ли можно говорить, что регуляторы действительно интересуются этой социальной сетью.
Любопытно, что в тот же день команда хакеров «Шалтай-Болтай» репостнула в своем втором аккаунте в Twitter (первый заблокирован на территории РФ по требованию Роскомнадзора) публикацию о том, что на продажу выставлены данные с трех iPhone главы правительства Дмитрия Медведева. Аукцион по продаже данных проводится на ресурсе под названием «Биржа информации», и продавцом значится именно «Шалтай-Болтай». Разумеется, нельзя со стопроцентной уверенностью утверждать, что это действительно личная информация, похищенная с устройств бывшего президента страны, однако ранее хакеры уже продемонстрировали, что имеют доступ к его персональным данным. В любом случае даже такая информация по Twitter может свободно расходиться, что косвенно свидетельствует о его открытости.