Все это случилось на Новой сцене Большого театра, где давали премьеру оперы «Летучий голландец». Светские приемы, сопровождающиеся такой серьезной культурной нагрузкой, для столичного бомонда, мягко сказать, непривычны. Оперный спектакль в трех актах, идущий на немецком языке и без антрактов, — непростое испытание для организма. К тому же гостей отвлекала идущая параллельно вечеринка в ресторане «Галерея», где поздравляли с успехом нового фильма Эмира Кустурицу, однако самые стойкие все-таки слушали Вагнера. Глава «Муса Моторс» Борис Тетерев деликатно, но настойчиво объяснял гостям, что «Летучий голландец» — это все-таки не галеры.
Мы оперу, мы оперу, мы очень любим оперу!
Первая за много лет постановка Вагнера в Большом театре была устроена совместно с Баварской государственной оперой. Пели приглашенные звезды: Голландца — Роберт Хэйли, Сенту — Анна-Катарина Бенке. Даланда исполнял солист Большого Александр Науменко. В первом акте все было традиционно. Мрачные декорации, буря, таинственный непотопляемый Голландец с сундуками сокровищ, разыскивающий верную до гроба девушку, которая должна спасти его от заклятия.
Режиссура Петера Конвичного изумила публику уже во втором акте, где девушкам вместо прялок выдали велотренажеры и велели с тем же усердием крутить колеса.
А главная героиня в спортивных штанах и майке мечтательно разгуливала по спортзалу с огромным портретом Голландца под мышкой. Неюная уже прима восклицала: «Ах, я еще дитя, болтаю о том, чего не знаю!» (русский текст шел бегущей строкой на мониторе над сценой) — и ссорилась с женихом, вышедшим из качалки в белом махровом халате. Жених напирал на любовь до гроба, охотничью удачу и собирался просить ее руки у строгого батюшки — капитана норвежского корабля. Батюшка же вез дочке богатого Голландца, которому — о чудо! — она как раз и возмечтала посвятить свою жизнь. Дива прямо на зеленую майку надела привезенное Голландцем декольтированное подвенечное платье и в таком виде пропела остаток действия. Потом она пожертвовала собой, взорвав на несчастном корабле пороховую бочку. В общем, все умерли. Обретя, конечно, спасение на небесах.
###01###В честь спасения устроили фуршет и фейерверк. Там были замечены телеведущие Сергей Шолохов, Андрей Малахов и Елена Ханга, адвокат Павел Астахов, художник Андрей Бильжо, промоутер Георгий Йозефавичус, а также множество банкиров, нефтяников и других потенциальных клиентов Rolls Royce. У входа в театр стояли несколько величественных ройсов, которые позволяли себя фотографировать. Прекрасен был темно-красный лимузин 1963 года выпуска, однако новая модель Phantom --«призрак» — (около полумиллиона условноевропейских единиц) давила на воображение еще настойчивей.
«Нет более похожей на оперу машины», — говорили организаторы. Подтверждаем: это штука посильнее, чем «Фауст» Гете-Гуно. И даже «Летучий голландец» Гейне-Вагнера.