Самый длинный сезон в истории
Стартующий чемпионат «Формулы-1» станет самым длинным в истории «королевских гонок». Пилоты поборются за награды 21-го Гран-при, начиная с гонки в Мельбурне (Австралия) 20 марта и заканчивая 27 ноября в Абу-Даби (ОАЭ).
При этом в ходе сезона заезды впервые пройдут в Баку (Азербайджан), который примет на специальной городской трассе Гран-при Европы (19 июня).
В календарь вернулась и гонка в Германии — в 2015-м обе немецкие трассы (в Хоккенхайме и Нюрбурге) отказались от проведения этапа чемпионата мира «Формулы-1», а в 2016-м мы все же увидим заезды на легендарном Хоккенхаймринге.
Интригующим кажется и проведение Гран-при России в мае: если раньше гонка в Сочи проходила в завершающей стадии чемпионата, осенью, то теперь вся борьба между пилотами в общем зачете будет только начинаться. Гонка на «Сочи Автодроме» состоится 1 мая, а уже в 2017 году мы, вероятно, сможем увидеть ее ночью при искусственном освещении.
«Мерседес» против «Феррари»
Тотальное доминирование «Мерседесов» на протяжении последних двух сезонов многих отпугнуло от просмотра «Формулы-1»: мол, нет уже такой борьбы на трассе, все понятно и предсказуемо заранее, и так далее.
По результатам предсезонных тестов можно сделать вывод, что мотористы «Феррари» не сидели сложа руки и трудились изо всех сил, чтобы порадовать тифози, чье эго было ущемлено. Итальянцы внесли больше всего изменений в силовую установку по сравнению со своими конкурентами и добились значительного прогресса.
Никто пока не может озвучить точные цифры, однако боссы чемпионской конюшни Ники Лауда и Тото Вольфф признали, что разрыв между немецкой и итальянской командами, вероятно, сократился до одной-двух десятых секунды на круге. Если это так, то обновленная «Феррари» сможет навязать борьбу «Мерседесам», столь привычно уносившимся в отрыв от других гонщиков.
Плотная борьба в середине пелотона
Учитывая обновленный мотор «Феррари», а также работу других команд по увеличению мощности своих силовых установок, в середине пелотона будет очень жарко.
Сложно не отметить прогресс в надежности «Рено» (он же Tag Heuer — бренд, под которым французские моторы поставляются команде «Ред Булл»), а также прибавку в лошадиных силах у «Хонды».
Младшая команда «быков» — «Торо Россо» — сменила поставщика силовых установок, перейдя на моторы «Феррари», и теперь не просто готовится бороться за очки, а собирается навязать борьбу старшей конюшне и забраться на подиум.
В «Уильямс» также надеются подниматься на пьедестал, что звучит вполне реально, учитывая используемый ими мотор «Мерседес». Если инженеры команды не допустили ошибок в проектировании болида и аэродинамике, то девятикратный обладатель Кубка конструкторов «Формулы-1» вновь будет бороться в верхушке пелотона.
Напряженный поединок в хвосте пелотона
Сразу несколько команд претендуют на то, чтобы не оказаться замыкающими и бороться не в хвосте, а в середине пелотона.
Среди них, конечно, «Макларен» — многократный обладатель Кубка конструкторов, дебютировавший в «королевских гонках» 50 лет назад на Гран-при Монако 1966 года.
Судя по предсезонным тестам, мотористам «Хонды» удалось привести силовую установку в порядок — таких ужасающих проблем, как в 2015 году, больше не наблюдалось, но удалось ли японцам создать по-настоящему конкурентоспособный мотор, мы узнаем лишь по ходу сезона.
Дебютант чемпионата «Хаас» и обновленный «Манор» просят не списывать их со счетов. Американская команда бизнесмена Джина Хааса использует моторы «Феррари» и может рассчитывать на достойную скорость, а в «Маноре» и вовсе перешли на «Мерседес». Все идет к тому, что им удастся побороться не только за последние позиции на стартовой решетке, но и сразиться с «Рено» и «Заубером».
Измененный формат квалификации
Наконец-то руководство и команды «Формулы-1» определились: новому формату квалификации «на выбывание» — быть, да еще и сразу с первого Гран-при сезона!
После долгих и томительных обсуждений и критики были утверждены правила, подразумевающие сохранение продолжительности квалификации в 60 минут и ее разделение на три части.
При этом спустя несколько минут в каждой сессии будет активироваться режим «на выбывание», когда гонщики будут каждые 90 секунд по одному завершать заезды, если их результат окажется худшим на момент отсечки времени.
Интересно, что в случае появления красных флагов раньше, как правило, можно было возобновить сессию и гонщики могли совершить еще одну попытку. Теперь такой возможности больше нет — в случае остановки квалификации для определения позиций будет использоваться протокол последней завершенной сессии.
Новые шины UltraSoft
Поставщики шин из «Пирелли» предоставили командам новый тип резины — самый мягкий и быстрый UltraSoft, который при этом будет недолговечен. Компенсирует ли скорость повышенный износ, пока непонятно.
Несколько гонщиков протестировали UltraSoft во время предсезонных тестов и считают, что по сравнению с более жестким SuperSoft они могут отыгрывать около 0,8 секунды на круге.
В то же время у «шинников» не получилось создать технологически новый вид покрышек, который бы резко терял скорость при достижении определенного уровня износа. В «Пирелли» обещают подготовить такие шины к сезону 2017 года.
Ограничение радиопереговоров
Начиная с первого же Гран-при сезона в Австралии радиопереговоры между гонщиком и командой будут сильно ограничены. Мнения по поводу этого нововведения разделились. Кто-то считает, что подобная практика позволит гонщикам более интуитивно бороться на трассе: руководство «королевских гонок» хотело добиться, чтобы гонщики управляли машиной самостоятельно и никто их не инструктировал о том, как это делать.
При этом многие гонщики осторожно предположили, что теперь борьбы станет еще меньше, так как им придется заучивать заранее определенную стратегию на гонку, от которой нельзя будет отклоняться, — тем самым естественной борьбы на трассе станет меньше.
Если пятничные свободные практики прошли в сложных погодных условиях при постоянно моросящем дожде и сильном порывистом ветре, то уже в субботу вероятность осадков оценивается лишь в 20%, а в воскресенье гонка и вовсе должна пройти на сухой трассе.
Это значит, что мы, скорее всего, увидим в действии и все три сегмента квалификации по обновленным правилам, и быстрейшие шины UltraSoft в гонке, и борьбу во всех частях пелотона.
С нетерпением ждем, когда 20 марта огни на стартовой решетке Альберт-парка в Мельбурне погаснут и 22 гоночных болида с ревом сорвутся с мест, чтобы выявить победителя Гран-при Австралии, открывающего сезон.
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».