В «Феррари» близки к «Мерседесу», но насколько?
За вторые зимние тесты «Мерседес» вновь поразил всех своей стойкостью. Недосягаемые для других команд 619 пройденных кругов говорят о фантастической надежности шасси и силовой установки немецкого автогиганта. Нико Росберг в итоговом четырехдневном протоколе занимает лишь третью строчку, позади гонщиков «Феррари», но вряд ли в чемпионской команде переживают по этому поводу.
Пилоты «Мерседеса» ни разу не использовали ни шины SuperSoft, ни UltraSoft, проработав все дни с достаточно медленным Medium и иногда Soft.
Пройдя за тесты дистанцию аж 19 гонок, свою скорость в полную мощь немецкая конюшня так и не продемонстрировала, намеренно отдав лидерство в заездах конкурентам из «Феррари».
Быстрейшим на шинах UltraSoft — новом, самом мягком составе покрышек — стал Кими Райкконен. С отставанием менее чем в 0,1 секунды за ним расположился партнер по «Феррари» Себастьян Феттель. За восемь дней тестов болиды итальянской конюшни пять раз оказывались на верхней строчке протокола, а пройденная дистанция хоть и скромнее конкурентов из «Мерседеса» практически на 100 кругов, но все равно говорит о надежности болида 2016 года.
Кто окажется впереди: «Ред Булл» или «Торо Россо»?
Сменив в последний момент своих мотористов с «Рено» на «Феррари», в «Торо Россо», младшей команде «быков», явно не прогадали. В отличие от «Ред Булл», где продолжают бороться с проблемами и невысокой мощностью своего французского мотора, брендированного как TAG Heuer, «телята» показали второй результат по пройденной дистанции, а также заняли четвертую и восьмую строчки в итоговом протоколе по скорости.
Карлос Сайнс похвалил команду за работу и отметил, что «с переходом на моторы «Феррари» уверенность в успехе явно возросла». Может оказаться так, что «Торо Россо» догонят не только своих конкурентов в середине пелотона — «Форс-Индию», «Уильямс» и «Ред Булл», — но и окажутся быстрее их.
Старшая команда «быков» в каждый из дней работала с настройками аэродинамики и проводила симуляцию пит-стопов и гонки, так что истинная скорость «Ред Булла» нам может быть еще и не известна. Похоже, что полностью потенциала болида не знает и российский пилот команды Даниил Квят.
«Мы почти полностью выполнили программу, и, думаю, мы готовы к Мельбурну. Что касается Австралии, то, честно говоря, не имею представления, что нас ждет. Я поеду туда без особых ожиданий и просто сделаю все, что будет в моих силах. В дни тестов мы старались улучшить машину, а остальное не имеет значения. Мы сделали все, чтобы добиться максимума, и теперь посмотрим, что получится», — сказал Квят.
В хвосте пелотона — «Заубер», «Рено», «Манор» и «Хаас»
Если борьбу позади лидеров готовы вести в «Уильямс», «Форс-Индии», «Ред Булл» и «Торо Россо», то есть и команды, от которых подиумов ждать пока не приходится.
После достаточно успешных первых тестов в «Хаас» столкнулись с проблемами надежности. Причем если опытные команды уже научились решать возникающие сложности с моторами оперативно, то у американского дебютанта любая задержка затягивается надолго.
В итоге — менее 200 пройденных кругов и последние строчки в протоколах. Лишь индонезийский новичок «Манора» Рио Харьянто оказался медленнее.
«Заубер» наконец-то привез в Барселону свой новый болид и опробовал его на трассе. Поводов для оптимизма у конюшни не так уж много. О внушающей доверие надежности речи не идет, а скорость оставляет желать лучшего. Похожая ситуация и у «Рено» — французской заводской команде предстоит еще много работы, чтобы добиться положительных результатов и завоевывать очки.
Отдельно упомянем «Макларен» — «серебряные стрелы» смогли добиться надежности и проехали на вторых зимних тестах внушительную дистанцию. Тем не менее сложно гарантировать отсутствие проблем в Гран-при, а над скоростью британской конюшне придется еще немало потрудиться совместно с мотористами из «Хонды».
В новый сезон — с новой квалификацией
История с введением нового формата квалификации «на выбывание» стала небольшим спектаклем, за которым с любопытством следили поклонники «Формулы-1». Сначала в руководстве «королевских гонок» сообщили об одобрении представителями команд идеи нового формата, затем объявили, что не успевают подготовить телевизионную графику и программное обеспечение, потом провели дополнительные встречи и выработали обновленный вариант правил квалификации, а в итоге на заседании Всемирного совета Международной автомобильной федерации (FIA) одобрили изначальную первую редакцию.
Новый формат подразумевает сохранение продолжительности квалификации в 60 минут и ее разделение на три части, но при этом гонщики будут завершать заезды, если в определенный момент их результат окажется худшим — в течение последних минут по одному будут выбывать самые медленные пилоты.
Новые правила будут введены уже на Гран-при Австралии, несмотря на недавние комментарии владельца «Формулы-1» Берни Экклстоуна о том, что организаторам нужно время, чтобы все подготовить к введению нового формата.
Защита головы гонщика «хало» разделила пилотов на два лагеря
В «Феррари» опробовали тестовый вариант «хало» — специальной защитной конструкции перед головой пилота.
Мнения гонщиков разделили их на два лагеря: тех, кто считает, что «хало» может помочь спасти жизнь, и тех, кто считает, что опасность — это неотъемлемая часть гонок.
«Пожалуйста, не надо! Это худшее изменение в истории «Формулы-1», — заявил трехкратный чемпион мира Льюис Хэмилтон.
С ним солидарен пилот «Форс-Индии» Нико Хюлькенберг.
«Выглядит ужасно, мне совсем не нравится. Это одна из тех вещей, к которой можно испытать личную неприязнь. Стандарты безопасности в «Формуле-1» уже достаточно высоки, и я согласен на естественные риски, связанные с гонками», — сказал немец.
Кими Райкконен, которому выпала честь вывести болид, оборудованный «хало», на трассу, сказал, что не почувствовал сильной разницы в ощущениях от пилотирования, а значит, в ходе сезона мы точно еще не раз увидим эту странную конструкцию, которая может до неузнаваемости изменить внешний вид болидов, но при этом спасти чью-то жизнь.
Старт сезона в Австралии
Через две недели, 18 марта, в Мельбурне свободной практикой Гран-при Австралии официально стартует новый сезон «Формулы-1». Будем пытаться разобраться, насколько близки оказались в «Феррари» к «Мерседесу», как проявят себя обновленный «Манор» и дебютант «Хаас», кто является фаворитом в середине пелотона, а также как изменят «королевские гонки» новые квалификационные правила.
Вопросов в преддверии первой гонки сезона, как обычно, остается немало.
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».