Группа лидеров: «Мерседес» и «Феррари»
Конечно, по итогам первой четырехдневной тестовой серии выводы делать еще рано, но одно можно сказать точно: в «Феррари» поработали на славу, и итальянской конюшне удалось приблизиться к «Мерседесу», выигравшему 32 из 38 гонок за последние два года.
Даже сам владелец «Формулы-1» Берни Экклстоун недавно заявил, что «Формула-1» переживает не самые лучшие времена.
— Я не стал бы платить деньги, чтобы сводить свою семью на такие гонки. Ни за что! К чему это, если вы и так знаете (и букмекеры знают, а они не глупые), что Льюис Хэмилтон, скорее всего, возьмет поул и наверняка выиграет гонку, а второй «Мерседес» тоже окажется на подиуме?
В «Феррари» закончили три из четырех тестовых дней на первой строчке протокола. Себастьян Феттель и вовсе стал единственным гонщиком, вышедшим из 1:23, показав лучшее время среди всех пилотов за все дни — 1:22.810. Впрочем, этого результата немец добился на шинах UltraSoft, новом типе покрышек, который позволяет «привозить» около 0,8 секунды более медленному SuperSoft, хотя и в ущерб изнашиваемости.
«Мерседес» же работал по другому принципу. Все сессии пилоты чемпионской конюшни отработали на шинах Medium, и речи о скоростных достижениях тут не шло.
Но «Мерседес» еще раз доказал, что является одной из самых надежных команд пелотона: за четыре дня Росберг и Хэмилтон проехали невероятные 674 круга, приблизительную дистанцию десяти Гран-при! С надежностью все в порядке, а работа над скоростью еще впереди.
Группа преследователей: «Уильямс», «Форс Индия», «Ред Булл»
Достаточно неожиданно сильно на тестах выглядела команда «Форс Индия». Нико Хюлкенберг и вовсе возглавил протокол третьего дня тестов, показав лучший результат на SuperSoft. С этим временем он по итогам всех тестовых дней оказался быстрее Кими Райконнена на «Феррари» и Даниэля Риккардо на «Ред Булл», хотя оба этих гонщика показали свои лучшие результаты на куда более быстром UltraSoft.
А если вспомнить, что «Форс Индия» всегда умело регулировала расход топлива, то можно сделать вывод, что они являются одними из главных претендентов на призовые очки позади «Мерседеса» и «Феррари».
В «Уильямсе» почти все заезды провели на Medium, из-за чего реальный темп конюшни определить пока сложно. Валттери Боттас даже заявил, что пока и сам не понимает, где находится его команда относительно конкурентов.
Девятикратного обладателя Кубка конструкторов «Формулы-1» пока рано списывать со счетов, тем более что Фелипе Масса уже отметил позитивные изменения в прижимной силе и сцеплении с асфальтом.
К «Ред Булл» приковано внимание большинства российских болельщиков, ведь именно в этой команде выступает наш соотечественник Даниил Квят. После непростого сезона 2015 года, где у австрийской конюшни не было ни скорости, ни надежности, новости можно считать позитивными.
Новый болид «быков» не только надежен (хотя поломки и случались, они не были столь драматичными, как в прошлом сезоне), но и достаточно быстр. Квят забрался на вторую строчку протокола заключительной тестовой сессии, а Риккардо стал четвертым по скорости среди пилотов по итогам всех дней.
«Ред Булл» большую часть времени работал над вопросами надежности и проводил короткие сессии. На вторые зимние тесты их ждет не менее насыщенный график.
Группа середняков: «Торо Россо», «Рено», «Хаас»
В «Торо Россо» не успели полностью подготовить машину к презентации, и хотя на тестах использовалось новое шасси, раскраска на нем отсутствовала, и официально болид будет представлен лишь на следующей неделе.
Для конюшни, в последний момент сменившей поставщика моторов (с «Рено» на «Феррари»), «Торо Россо» выглядела отлично. Команде удалось добиться впечатляющей надежности (второе место по пройденной за четыре дня дистанции), и, хотя особых скоростных достижений не было достигнуто, это можно объяснить спецификой программы и работой с шинами Medium. Реальная сила «Торо Россо» станет понятна на вторых зимних тестах.
В «Рено» первые тесты 2016 года вряд ли могут назвать позитивными. Джолион Палмер проехал меньше всех кругов — гонщик потерял время как в первый, так и во второй день заездов, столкнувшись с техническими проблемами.
Сменившему его Кевину Магнуссену повезло больше — датчанин даже стал лидером четвертого дня по количеству пройденных кругов. Самый быстрый результат гонщик показал на шинах Soft, а значит, основная работа над скоростью болида еще впереди.
В группу середняков неожиданно для многих ворвался дебютант чемпионата — американская команда «Хаас». За последние несколько лет новички «Формулы-1» стабильно оставались в хвосте пелотона и боролись за выживание, в результате «Верджин», «Катерхем и «Хиспания» уже не принимают участие в «королевских гонках».
«Хаас» пошел по иному пути, собрав болид из купленных у разных команд узлов: шасси приобрели у «Даллары», силовую установку — у «Феррари», а базу — у обанкротившейся «Маруси». Результатом стали 12-е время Эстебана Гутьерреса и 14-е — Ромена Грожана, а в заключительный день тестов «Хаас» и вовсе успел провести симуляцию гонки.
Группа аутсайдеров: «Манор», «Макларен»
Гонщик молодежной программы «Мерседеса» и чемпион DTM Паскаль Верляйн показал неплохие результаты за рулем «Манора», оснащенного в этом году силовыми установками немецкого автоконцерна.
Тем не менее дебютант «Формулы-1» индонезиец Рио Харьянто оказался в трех секундах позади своего напарника, а вопрос надежности остается открытым — «Манор» проехал наименьшее количество кругов среди всех команд, участвовавших в тестах.
Особое внимание было приковано к «Макларену». Восьмикратный обладатель Кубка конструкторов «Формулы-1» продолжает испытывать проблемы. Если в первый день ситуация казалась приемлемой, то в остальные гонщики не смогли показать конкурентоспособного времени.
Ситуацию усугубили очередные технические проблемы, из-за которых Дженсон Баттон был вынужден пропустить половину третьего дня тестов, а Фернандо Алонсо и вовсе не проехал ни одного быстрого круга в четвертый. Если поначалу казалось, что свет в конце тоннеля уже виден, то теперь тучи над «Маклареном» сгустились еще больше.
Отдельно стоит упомянуть «Заубер», который принял участие в тестовых заездах, но на прошлогоднем шасси, поэтому их результаты с показателями новых болидов команд «Формулы-1» сравнивать было бы нечестно. Конюшня уверяет, что все идет по плану и их машина сезона 2016 года будет готова к следующим тестам.
Изменения в формате квалификации
На встрече стратегической рабочей группы в Женеве представители команд единогласно поддержали смену формата квалификации уже в этом сезоне. Предложение было одобрено комиссией «Формулы-1», и теперь, 4 марта, оно должно быть утверждено Всемирным советом FIA по автоспорту.
Новый формат подразумевает сохранение продолжительности квалификации в 60 минут и ее разделение на три части, но при этом гонщики будут находиться на трассе все время, пока в какой-то момент их результат не окажется худшим.
В ходе каждого сегмента в течение последних минут по одному будут выбывать самые медленные гонщики, что, по задумке организаторов, позволит добиться повышения зрелищности и интриги.
Отсидеться в боксах больше не получится, а любая ошибка может мгновенно стоить места на стартовой решетке.
Вторые зимние тесты и Гран-при Австралии
Вторые зимние тесты «Формулы-1» стартуют уже во вторник, 1 марта. К этому моменты команды должны успеть обработать полученные в ходе первых заездов данные, внести изменения и скорректировать программу работы.
Какова будет реальная скорость «Мерседеса» на быстрых покрышках, насколько близко к немецкой конюшне удалось подобраться в «Феррари», кто из других команд сможет навязать борьбу лидерам, а также дебют нового шасси «Заубера», становление «Хааса» и отчаянные попытки «Макларена» вернуть былую славу — все это нас ждет уже на следующей неделе.
А менее чем через месяц, 18 марта, свободной практикой Гран-при Австралии в полную силу стартует сезон 2016 года.
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».