Елизавета Туктамышева
В адрес Елизаветы Туктамышевой, этой осенью блистательно вернувшейся в большую игру после пары неудачных сезонов, по итогам победы в Барселоне сказано уже столько комплиментов, что новые, кажется, придумать невозможно.
Фигуристка по настоянию своего тренера Алексея Мишина провела восемь стартов только за первую половину сезона – фантастическая для фигурного катания цифра. Многие ведущие спортсмены не выступают столько раз за весь год. Но марафонский график принес свои плоды. Теперь в катании Туктамышевой помимо сложного контента появилась и цельность, некая пронзительность. Что наверняка будет и дальше положительно сказываться на оценке за компоненты.
Елена Радионова
15-летняя россиянка в Барселоне покоряла публику не только своим очень запоминающимся катанием, но и не по возрасту серьезными, развернутыми рассуждениями.
Не случись у Радионовой падения в короткой программе, битва за итоговую победу между ней и Елизаветой Туктамышевой была бы еще более упорной. Тем не менее обе фигуристки подходят к чемпионату России в отличном расположении духа и с весьма солидной строчкой призеров финала Гран-при в резюме.
Юлия Липницкая
Финал Гран-при стал для Юлии Липницкой куда более сокрушительной неудачей, чем этап серии в Шанхае, прежде всего в эмоциональном плане. У фигуристки мало что получилось в произвольной программе, в результате чего она оказалась за пределами первой тройки.
Теперь перед командой Липницкой стоит задача к чемпионату России все-таки постараться найти подход к коварной «Джульетте», чтобы Юлия смогла с ней справиться до конца.
Тем не менее нельзя не вспомнить, что именно короткая программа олимпийской чемпионки Сочи в Барселоне стала первым прокатом, поднявшим зал на ноги.
Евгения Медведева
Если вам кажется, что нынешняя конкуренция среди российских девушек – это что-то запредельное, подождите еще годик-другой. К Олимпиаде-2018, если обойдется без форс-мажоров, на три места в сборной будут претендовать уже не пять-шесть человек, как сейчас, а больше. Во взрослую компанию, например, вот-вот постучатся Евгения Медведева и Серафима Саханович.
Первая из них стала в этом году стала победительницей юниорского финала Гран-при-2014 у девушек, добавив в свою копилку довольно значимый титул. Саханович стала в Барселоне второй.
Ксения Столбова и Федор Климов
Первая пара России по состоянию на начало сезона, Ксения Столбова и Федор Климов ехали в Барселону бороться за победу, однако при практически безупречном катании уступили имеющим более сложные программы канадцам Мэган Дюамель и Эрику Рэдфорду, которые не столь удачно провели олимпийский сезон, зато и отошли от него гораздо раньше всех остальных.
Хотя Ксении и Федору блестяще удался прокат их произвольной программы (несмотря на небольшую помарку на прыжке) «Собор Парижской Богоматери» — одной из самых ярких постановок этого сезона.
Поражение в Барселоне запустило новую дискуссию о том, по правильному ли пути пошли Столбова и Климов, отказавшись от радикального усложнения постановок уже сейчас. На что тренер пары Нина Мозер отметила, что главной ошибкой было бы отказываться от планомерной работы по своему плану и начинать шарахаться в сторону в погоне за соперниками, пытаясь сыграть их же козырями.
Имеет смысл вспомнить, что несколько лет назад перед той же дилеммой оказались будущие двукратные олимпийские чемпионы Сочи Татьяна Волосожар и Максим Траньков. Которые, пытаясь в кратчайший срок догнать мировых лидеров Алену Савченко и Робина Шолковы, тоже поначалу пробовали гнаться за сложностью, экспериментируя и c элементами, и с их расстановкой. Однако затем отказались от этого в пользу качества элементов и стабильности. И в итоге преуспели.
Тем более что усложнять программы молодые россияне все равно собираются, но глобально будут переделывать все уже к следующему году.
К слову, победившие Столбову и Климова в финале Гран-при канадцы в свое время избрали именно эту тактику — определить собственные достоинства и играть именно на них, не пытаясь копировать ни россиян, ни канадцев. Поняв, что по объективным причинам брать красотой, статью и линиями они не смогут, Дюамель и Редфорд сделали ставку на другое. И добились своего.
Мэган Дюамель и Эрик Рэдфорд
Канадская пара Мэган Дюамель и Эрик Рэдфорд – прекрасная иллюстрация на тему того, что о вкусах не спорят. В России с нашими высокими традициями парного катания техничный и атлетичный стиль канадцев традиционно не любят. А вот у зарубежных журналистов в Барселоне оба проката Мэган и Эрика совершенно искренне вызвали неподдельный восторг.
Залогом успеха канадской пары в нынешнем сезоне стала феноменальная техническая сложность: фигуристы исполняют уникальный для парного катания прыжок тройной лутц, четверной выброс и другие элементы категории «ультра С».
Особенно показательной в этом смысле стала произвольная программа канадцев на композицию, пожалуй, самой модной группы этого сезона в фигурном катании Muse. Выдать практически безошибочный прокат такой сложности и мощи после блестящего выступления россиян могут только люди с железными нервами и четко поставленной целью.
Елена Ильиных и Руслан Жиганшин
«Не каждый раз спортсмен получает от судьбы такие подарки, как этот наш выход в финал Гран-при», — сказала о соревнованиях в Барселоне Елена Ильиных.
Изначально не имея шансов бороться в Барселоне за пьедестал, образовавшийся весной новый российский дуэт использовал старт в Испании для получения опыта и демонстрации миру всей серьезности своих намерений на будущее.
Прежде всего это касается значительно обновленного произвольного танца, усовершенствование которого, по словам Лены, тренеры их дуэта продолжают до сих пор. Такая позиция представляется правильной и с тактической точки зрения, давая миру фигурного катания понять, что после первых успехов почивать на лаврах новая команда не собирается. В ситуации Ильиных и Жиганшина это, возможно, было самым важным.
Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон
В гонке с общего старта, которая развернулась в нынешнем сезоне в танцах на льду, после первых «огневых рубежей» успела случиться первая сенсация. Молодые французы Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон, завершившие прошлый сезон в начале второго десятка на чемпионате мира, уже к декабрю стремительно перебрались в начало первого.
И если их победу на этапе Гран-при в Шанхае можно было считать в определенной степени результатом стечения обстоятельств и подарков со стороны соперников, то бронза взрослого финала Гран-при окончательно дала понять, что эти молодые люди намерены закрепиться в лидерах всерьез и надолго. И вполне могут претендовать на золото на январском чемпионате Европы в Стокгольме.
Далеко не последнюю роль, как это обычно и бывает в этом виде спорта, сыграл чрезвычайно удачный произвольный танец – очень свежее, как тончайшая экранизация, прочтение Моцарта. В постановке французского дуэта нет сногсшибательной полуцирковой акробатики, театральных страстей, голливудского сценария или модных музыкальных ремиксов, но оторваться от него все равно невозможно.
Кейтлин Уивер и Эндрю Поже
В финале Гран-при канадские танцоры Кейтлин Утвер и Эндрю Поже выиграли первую очную дуэль за лидерство у американцев Мэдисон Чок и Эвана Бэйтcа. Хотя до начала турнира многие отдавали предпочтение именно техничной и самобытной паре Игоря Шпильбанда.
Отдельного внимания заслуживает произвольный танец Уивер и Поже. В Барселоне ученикам блистательной Анжелики Крыловой и Паскуаля Камерленго удался, пожалуй, лучший на данный момент прокат. И даже прекрасное выступление американских соперников несколькими минутами раньше не заставило арбитров засомневаться.
Сергей Воронов
Перед началом соревнований в Барселоне казалось, что уже само попадание в финал Гран-при по фигурному катанию будет для Сергея Воронова большим успехом и своеобразным вознаграждением за годы каторжного труда под шушуканье недоброжелателей о возрасте, лимитированных технических возможностях россиянина и т.д.
Но Сергей не просто попал в финал, но и стал там третьим, оставив позади соотечественника Максима Ковтуна и двух куда более любимых арбитрами японцев.
Залогом успеха Воронова стала стабильность и крепкое качество. Самая непредсказуемая медаль и одна из самых заслуженных медалей этого финала. Жаль только, второй четверной прыжок в произвольной программе у Сергей пока так и не получился.
Юдзуру Ханю
Олимпийский чемпион Сочи Юдзуру Ханю едва не проехал мимо этого финала, куда его затащили несколько искусственно на домашнем этапе Гран-при в Осаке. Виной всему было прежде всего столкновение с другим фигуристом на разминке перед произвольной программой на этапе серии в Шанхае, где в итоге Ханю пришлось катать произвольную с перебинтованной головой и окровавленным подбородком.
В Барселоне Ханю выглядел гораздо лучше, чем в Осаке. И смены власти в мужском одиночном катании не случилось.
Блистательный прокат произвольной программы с двумя четверными прыжками в финале Гран-при в Барселоне вновь вернул аудиторию под власть магии маленького японца. Впечатления не испортило даже падение Ханю с заключительного прыжка, показавшееся досадным недоразумением, не более. Результатом стала фантастическая сумма баллов за технику – 103,30. А в сумме за произвольную программу Ханю получил 194,08 балла. До мирового рекорда канадца Патрика Чана (196,75 балла) японцу не хватило всего ничего.
Хавьер Фернандес
Первое в карьере выступление Фернандеса перед родными трибунами едва не выбило фигуриста из колеи. Но на произвольную программу Хавьер все же сумел собраться.
Став единственным из всех участников, кто заявил три четверных прыжка, испанец справился с двумя. На сегодняшний день именно Фернандесу удаются самые убедительные попытки исполнять по три многооборотных прыжка в одной программе.
Публика старания своего героя оценила, и в воскресенье Фернандесу пришлось передвигаться между катком и отелем в сопровождении полицейского.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице зимних видов спорта.