За каждым из тройки призеров мужских соревнований финала Гран-при стоит своя отдельная история.
Например, Сергей Воронов. Ироничный собеседник, которого так любят журналисты за прекрасно поставленную речь. Не будь в его жизни фигурного катания, Сергей мог бы легко найти себя в какой-нибудь мирной профессии, требующей ораторского искусства и умения выступать перед публикой.
В свои 27 лет Воронов пережил уже столько перезапусков карьеры, что хватило бы на несколько человек. Сменил множество тренеров, включая Алексея Урманова и Николая Морозова, сотрудничество с которым было коротким и крайне неудачным, едва не похоронившим карьеру Сергея насовсем. Но ни с кем не нашел полного взаимопонимания. А может, не видел достаточной веры в себя.
Несколько лет назад Воронов оказался в группе Этери Тутберидзе и Сергея Дудакова. И тут, наконец, случилось совпадение. Восстановил прыжки, начал активно пробовать второй четверной и, пусть и с переменным успехом, но научился справляться с самым проблемным для себя тройным лутцем. Стал менее академичным, приобрел, как сказала однажды Тутберидзе, более «широкий словарный запас в ногах» — столь необходимые в современном компонентном фигурном катании качественные связки.
И самое главное — получил возможность и стимул работать, не обращая внимания на то, что его поколение многие в открытую считают неперспективным и уже достигшим потолка.
Прошлый сезон для Воронова закончился на чемпионате Европы, где он, на секундочку, стал вторым. Но ни на Олимпиаду, ни на чемпионат мира в Японию Сергея везти не рискнули, отдав путевки Евгению Плющенко и Максиму Ковтуну. Воронову осталась гостевая аккредитация в Сочи как стимул работать дальше.
Вчера, как сказал бы известный биатлонный комментатор, на фоне усталости Сергей искренне, без тени привычной ироничности, произнес: не могу жить без спорта, безо льда. И это очень многое объяснило.
В этом сезоне Воронов во многом идет по пути Туктамышевой, с первого же появления на публике на открытых предсезонных прокатах по кирпичику заново создавая себе репутацию надежного, яркого, стабильного фигуриста с перспективой роста. Чтобы просто попасть в этот финал Гран-при, ему понадобилось четыре безошибочных проката – больше, кажется, чем у любого другого участника финала соревнований в Барселоне. Еще два он выдал на испанском льду, поджидая свой шанс. И дождался.
Серебряный призер Хавьер Фернандес, который запрыгнул на второе итоговое место с пятого после короткой программы. Фигурист, который всего за несколько лет прошел путь от забавного испанского мальчика, катающегося под «Ну, погоди!» в группе Николая Морозова, до претендента на олимпийскую медаль Сочи, которым его сделал знаменитый канадский тренер Брайан Орсер.
Незадолго до финала Гран-при Хави и известная в прошлом фигуристка, двукратная чемпионка мира японка Мики Андо объявили о помолвке. Так в дополнение к карьере обаятельный уроженец Мадрида получил и личное счастье с любимой женщиной, к которому он, как говорят, шел очень долго. Теперь Андо трогательно и в то же время без излишнего сиропа, как и подобает спортсменке, поддерживает Фернандеса в своих соцсетях.
О том, как много значит для Испании домашний успех фигуриста, говорит хотя бы такой эпизод. Один из журналистов на пресс-конференции по окончании соревнований начал свой вопрос так: «Позвольте мне задать свой вопрос по-испански. Это ведь первый раз, когда у меня есть повод и возможность говорить на родном языке по окончании финала Гран-при…».
Наконец, победитель Юдзуру Ханю. Олимпийский чемпион Сочи, волшебный японский Питер Пен на льду и очаровательный в своей непосредственности ребенок за его пределами. Ханю едва не проехал мимо этого финала, куда его затащили несколько искусственно на домашнем этапе Гран-при.
К старту в Осаке ученик Брайана Орсера оказался в разобранном состоянии, не успев восстановиться после страшного столкновения с китайским фигуристом на разминке перед произвольной программой на своем первом этапе в Шанхае. Том самом, где он катался с разбитой головой и еще рядом довольно серьезных травм.
В Барселоне Ханю выглядел уже куда лучше, выиграл короткую программу и всего раз упал в произвольной, да и то под конец. Однажды, чтобы продолжать выигрывать, ему придется перестать падать. Но это вопрос более отдаленного будущего. Пока же несколько самоубийственная самоотверженность, с которой японец провел первую половину сезона, не пожелав уходить на долгий больничный, не может не вызывать восхищения.
В этой тройке вполне мог быть и второй россиянин Максим Ковтун. Но вместо первого четверного прыжка в произвольной он сделал двойной, потеряв только на одном элементе более 10 баллов. После чего так расстроился, что прошел мимо журналистов без остановки, чего с ним обычно не случается.
В комментарии для телевидения чуть раньше Максим сказал, что боролся до конца. И озвучил ряд вопросов к оценкам.
Произвольный танец, как и весь турнир в этом виде программы, завершился уверенной победой канадцев Кейтлин Уивер и Эндрю Поже. Вторыми стали американцы Мэдисон Чок и Эван Бейтс. На третье место под Моцарта вспорхнули французы Габриэлла Пападакис и Гийом Сизерон. Спасибо волшебному произвольному танцу, на который в Барселоне специально шли посмотреть, пожертвовав долгожданной возможность совершить прогулку по изумительному городу, даже искушенные представители фигурнокатательного бомонда.
Отдельно хочется порадоваться за Елену Ильиных и Руслана Жиганшина. Изначально не имея особых шансов бороться в Барселоне за пьедестал, новый российский дуэт тем не менее сумел использовать внеплановый международный смотр себе на пользу.
Представив значительно обновленный произвольный танец, фигуристы дали понять миру фигурного катания, тепло встретившему их дебют, что не собираются почивать на лаврах первых успехов и полны решимости развиваться дальше. Это в их ситуации, возможно, было самым важным.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице зимних видов спорта.