Двукратные чемпионы мира Татьяна Навка и Роман Костомаров показали питерской публике свой вариант бессмертной «Кармен». «Выступать сегодня было непросто, — прокомментировал победный прокат «тореадор» Костомаров. — В связи с постоянной корректировкой правил приходится вносить изменения в программы. Последний вариант был сделан неделю назад, и этого времени явно недостаточно для стопроцентной отработки элементов. В Питере приходилось больше думать о технике, чем о воплощении образа. Думаю, все-таки этот вариант программы окончательный, и к финалу Гран-при в Японии мы его выкатаем как следует».
Образ Кармен блистательно воплощала на балетной сцене недавно отметившая 80-летний юбилей Майя Плисецкая. Как призналась Татьяна Навка, выходя на лед, она видит Кармен-Плисецкую и отталкивается от этого в своем танце. Хотя при нынешних правилах сделать это очень нелегко.
«Творческие моменты сейчас отошли на второй план, — с грустью призналась фигуристка. — Мы отталкиваемся от музыки, стремимся создать образ, а нас вгоняют в математически выверенные рамки предусмотренных правилами уровней сложности. Одни и те же дорожки, поддержки, круги — становится просто скучно. Тренер стоит сейчас у бортика с секундомером и следит за временем исполнения элементов, которое влияет на уровень сложности.
Создается впечатление, что музыка танцорам уже вовсе не нужна, достаточно обойтись метрономом».
Но даже в таких условиях танцоры умудряются найти возможности для творчества. Израильтяне Галит Хаит и Сергей Сахновский (их с нынешнего года вместе с Евгением Платовым тренирует Александр Жулин, наставник Навки и Костомарова) замахнулись на «Болеро» Равеля.
«Конечно, был риск с выбором этой музыки, — сказал корреспонденту «Газеты.Ru» Сахновский. — Ведь «Болеро» было визитной карточкой легендарных Джейн Торвилл и Кристофера Дина. Мы попытались по-своему интерпретировать эту музыку. Сложность была в другом: это третьи соревнования, в которых мы участвуем, и каждый раз приходится вносить изменения в композицию, чтобы удовлетворить пожеланиям арбитров». Никуда, как видите, не уйти от сложностей текущего момента.
«Ситуация доведена почти до абсурда: не только тренер, но и хореограф уже занимается подсчетами.
Хотя, по идее, постановщик программы должен заниматься работой рук и созданием образов», — утверждает бронзовый призер «Кубка России» Оксана Домнина. Хотя для нее и Максима Шабалина Питер стал счастливым городом. Заняв третье место, ученики Алексея Горшкова забронировали путевку в финал Гран-при. Правда, этому поспособствовали американцы Танит Белбин и Бенджамин Агосто, снявшиеся из-за травмы партнера с этапа в Японии.
Первоначально второй российский дуэт не планировал соревноваться в финале, и теперь в спешном порядке ребятам придется форсировать шлифовку своего произвольного танца «Дух вальса».