Упустив в конце сезона не только возможность побороться в личном зачете пилотов, но и по сути подарив победу в Кубке конструкторов «Рено», «Макларен» не сумел удержать и одного из своих наиболее опытных конструкторов. Слухи о том, что Эдриан Ньюи, недавно расставшийся с должностью технического директора «Макларена», и вовсе покинет команду ходили уже давно. А потому новость о том, что Ньюи перешел в «Ред Булл», не стала большой неожиданностью.
К слову, еще в апреле нынешнего года руководство британской «конюшни» объявило о том, что Ньюи не играет в командной иерархии «Макларена» сколько бы то ни было ведущей роли. И это-то за восемь с половиной лет работы в едином коллективе? В подтверждении своих громких заявлений команда вскоре назвала имена тех, кому будут доверены основные направления в технической службе «Макларена»: Не откладывая дело в долгий ящик, Падди Лоу был назначен новым техническим директором с акцентом на инженерную проработку различных проектов, а Николас Томбасис стал ответственным за создание собственно самих болидов.
Понятно в этой связи, что дни Ньюи в команде были сочтены, и уже тогда Эдриан стал задумываться о вариантах будущего трудоустройства. Благо, у него на примете довольно давно имелось приглашение «Ред Булла», которое вновь приобрело свое актуальное значение в последние месяцы. А ведь еще четыре года назад Ньюи активно звали в Jaguar Racing и даже заключили с ним предварительный контракт, однако тогда в последний момент конструктор передумал и решил остаться в «Макларене».
И вот в четверг было официально объявлено о том, что Эдриан Ньюи, контракт которого с «Маклареном» истекает 31 января следующего года, переходит в «Ред Булл».
Позже «Ред Булл» подтвердил, что нынешний технический конструктор McLaren Эдриан Ньюи присоединится к команде в феврале следующего года, в роли главного технического директора.
Как информирует f1news.ru, объясняя причины своего решения, Ньюи заметил, что финансовый вопрос не был первопричиной самого перехода. «С финансовой точки зрения, я от этого перехода ничего не выигрываю, - заметил Эдриан . - В «Ред Булл» я буду получать столько же, сколько в «Макларене». Просто я решил, что пришло время что-то поменять, хотя в «Макларене» все эти восемь с половиной лет мне было неплохо. В этом переходе есть определенный риск, но мне хотелось войти в новую команду и помочь ей вырасти. В общем меня просто поразили планы Кристиана Хорнера».
Между тем, кажется, что Ньюи лукавит. Известно, что в «Ред Булл» Эдриану положили зарплату ни много, ни мало, а $10 млн в год. В то время, как в «Макларене» он получал не более $6 млн в год. К примеру же, Росс Брон из «Ферарри» или Майк Гаскойн из «Тойоты» получают по $9 млн. Как говорится, комментарии излишне.
Со своей стороны, в пресс-службе «Макларена» еще накануне вечером заявили, что уход из команды Эдриана Ньюи не был неожиданностью, а решение разойтись было обоюдным: «Работать в ведущей команде «Формулы-1» становится все труднее и мы уже давно знали о том, что Эдриан хотел бы применить свои силы в команде поменьше. Решение расстаться с «Маклареном» было полюбовным и взаимным. В последние два года Эдриан занимался перестройкой технического отдела «Макларена», готовясь к своему уходу. Новая команда прекрасно проявила себя, работая над МР4-20, а сейчас полным ходом ведет работы по МР4-21».
В свою очередь, спортивный директор «Ред Булл» Кристиан Хорнер заметил. что появление в команде такого специалиста. как Ньюи даст больший эффект, чем, к примеру, приглашение самого семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. «Если бы мне предложили выбирать между ними, я предпочел бы Эдриана» - заявил Хорнер в интервью Reuters. -
Гоночный рекорд Эдриана, который включает более 100 побед в гонках и 12 чемпионских титулов, и его желание принять новый вызов стали ключевым фактором в его назначении.
Это означает, что «Ред Булл» начинает сезон-2006, как одна из сильнейших технических команд в «Формуле-1» и это очередной шаг к нашему желанию сражаться впереди стартовой решетки».
По мнению Хорнера влияние Ньюи должно полностью проявиться в 2007 году, когда он с самого начала будет участвовать в разработке новой машины. Созданием ближайшей новинки руководит Марк Смит, назначенный главным конструктором RBR совсем недавно.