Второе место занял Кими Ряйккёнен на «Макларен», третье - Ральф Шумахер на «Тойоте». Эта победа стала у Алонсо седьмой в этом году и 25-й для «Рено» в «больших призах».
На автодроме «Шанхай Интернэшнл» в воскресенье прошла последняя в этом сезоне и вторая за всю историю «Формулы-1» гонка - Гран-при Китая. Эта гонка должна была ответит на последний вопрос, который пока еще в этом сезоне решен не был: кто завоюет Кубок конструкторов?
Пилоты «Рено» выступили в квалификации впечатляюще, заняв вдвоем первую линию стартового поля. Лидер команды, чемпион мира Фернандо Алонсо, завоевал поул-позишн, а его партнер Джанкарло Физикелла стал вторым.
Пилоты «Макларен» квалифицировались позади своих соперников в борьбе за Кубок конструкторов. Однако накануне старта гонки в стане команды царило спокойствие и уверенность. Кими Ряйккенен и Хуан-Пабло Монтойя были уверены, что их стартовые позиции - третья и пятая соответственно - вполне могут обеспечить им Кубок конструкторов по итогам гонки.
Однако стартовые минуты быстро развеяли их уверенность. Физикелла, умело петляя по трассе и не позволяя соперникам провести атаку, позволил Алонсо уйти во внушительный отрыв.
Шансы «Макларен» на успех и без того таяли с каждой минутой, как вдруг Монтойя окончательно убил интригу в гонке. В одном из поворотов оказался разбит поребрик, кусок которого шипом встал на пути Монтойи, который наехал на него правым колесом, осыпав трассу кучей осколков.
Монтойя отправился менять переднее колесо, а на трассе появилась машина безопасности. Казалось, у «Макларен» может появиться шанс, ведь отрыв Алонсо тут же исчез. Но наезд Монтойи на кусок поребрика оказался роковым.
Едва организаторы дали рестарт, как Монтойя сошел с дистанции. Ряйккенен остался биться с Алонсо и Физикеллой в одиночку.
Примечательно, что во время неспешного движения за машиной безопасности умудрился сойти с дистанции Михаэль Шумахер. Сначала Шумахер-старший столкнулся с Кристианом Альбертсом на «Минарди» (ему в конце гонки пришлось сойти с трассы, когда от его машины стали отваливаться различные части), а во время движения за машиной безопасности болид семикратного чемпиона мира развернулся и вылетел в гравий.
Не успели гонщики после рестарта начать борьбу, как оказалась разбита машина Нараина Картикеяна («Джордан»). Его болид загорелся, а на трассе снова появилась машина безопасности.
После второго рестарта борьба в Кубке конструкторов окончательно прекратилась.
Ряйккенен откатился на пятое место (правда, потом смог стать вторым), а Алонсо продолжал лидировать. Шестое место второго пилота «Рено» Физикеллы было уже не принципиальным. После вылета Монтойи на 25-м круге (всего 56) стало ясно, что Кубок конструкторов выиграет «Рено». Так и вышло. Второе место занял «Макларен», а «Феррари» стала третьей.
В зачете пилотов первым стал, естественно, Алонсо, вторым - Ряйккенен. Оба претендента на третье место - Монтойя и М.Шумахер в воскресенье сошли с дистанции. Семикратный чемпион мира перед Гран при Китая имел небольшой перевес над <1>колумбийцем (62 очка против 60), поэтому остался на третьей строчке.
Примечательно, что в Китае Дэвид Култард не смог набрать свое 500-е очко, финишировав в шаге от восьмого места, а вот Ральф Шумахер приехал к финишу третьим и преодолел рубеж в 300 очков.
Для прошлогоднего победителя Гран при Китая Рубенса Баррикелло, который в этот раз финишировал лишь двенадцатым, гонка в Китае стала последней в составе «Феррари», команды, в которой он провел шесть лет. В следующем сезоне бразильский ветеран будет представлять «БАР-Хонда», где его партнером будет Дженсон Баттон.
БАР станет уже четвертой командой для Баррикелло. В 1993 году он дебютировал в «Формуле-1» в составе «Джордан», спустя четыре года оказался в Stewart, а еще через три года стал пилотом Скудерии.
Кроме того, гонка в Шанхае стала 250-ой в истории команды «Джордан», которая прекратит свое существование в привычном виде по окончании сезона. Со следующего чемпионата самая русская конюшня в «Формуле-1» сменит название на «Мидлэнд». Также в последний раз вышли на старт «Заубер», который превратится в заводскую команду «БМВ», и «Минарди», недавно приобретенная компанией «Ред Булл».