Об этом в понедельник в Лондоне после встречи представителей всех 10 команд «королевских гонок» заявила пресс-служба Международной федерации автоспорта (FIA) .
На заседании было решено, что в 2006 году квалификационная сессия перед Гран-при будет состоять из трех частей. После первого 15-минутного отрезка из соревнований выбывают пять машин, показавших худшее время на быстром круге. Аналогичная участь постигнет еще пять болидов после второго 15-минутного отрезка. В финальной сессии длительностью 20 минут оставшиеся 10 пилотов определят обладателя поул-позишн.
Изменение формата квалификации было вызвано многочисленными нареканиями со стороны команд и телевизионщиков в адрес существующего формата с одним быстрым кругом.
Напомним, что в прошедшем сезоне квалификация состояла из двух сессий с единственным зачетным кругом. Обе проводились в субботу. В первой пилоты выходили на старт в порядке, обратном финишу в предыдущей гонке. Гонщики, которые не смогли закончить минувший Гран-при, занимали позиции по числу пройденных кругов. Что касается второй сессии, то в ней болиды стартовали, согласно времени, показанному в первой.
Тренировочные сессии команды проводили с любым количеством топлива, но перед стартом квалификации количество залитых в бензобаки литров фикисировалось. Дозаправка перед стартом была запрещена.
На заседании в Лондоне также получило поддержку еще одно нововведение, связанное с использованием на болидах двойного заднего антикрыла ради улучшения аэродинамических характеристик болидов.
Новая конструкция должна изменить поток воздуха позади машины, сократив потерю прижимной силы у тех, кто едет следом. В FIA твердо намерены сделать эту поправку обязательной в 2008-м, но хотели бы ввести ее в регламент годом раньше, дабы убедиться в эффективности и, при необходимости, доработать антикрыло перед утверждением регламента на сезон 2008 года.
«Новое антикрыло вместе с более широкими и гладкими покрышками станут частью «Формулы» в 2008 году», - заявили в понедельник представители FIA. Впрочем, добавив, что «с поддержкой и сотрудничеством команд эти изменения можно будет ввести уже в 2007 году».
Примечательно, что недавний опрос болельщиков представителями FIA показал, что 94% публики хочет видеть во время гонки больше обгонов и борьбы. А новое антикрыло должно способствовать этому.
Тем временем, семикратный победитель чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» немец Михаэль Шумахер принял участие в тестовых заездах MotoGP. «Красный барон» тестировал мотоцикл «Дукати» на трассе в Мюджелло. «Михаэль просто хотел развлечься», - заявил представитель «Феррари» Лука Коладжанни.
Шумахер проехал круг примерно за 2 минуты 14 секунд. Валентино Росси, одержавший в этом году победу на чемпионате мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе 500 кубов, показывал на этой трассе результат 1 минуту и 49 секунд.
Примечательно, что Росси, в свою очередь, уже несколько раз участвовал в тестовых заездах на болидах «Феррари». «Жеребцы из Маранелло» даже сделали итальянцу предложение вступить в команду в 2007 году. Росси обещал подумать...