После пяти лет доминирования в «королевских гонках» Михаэля Шумахера прошедший сезон подарил болельщикам куда более увлекательное действо. Соперничество Фернандо Алонсо на «Рено» и Кими Ряйккёнена на «Макларене» практически до последнего держало всех любителей «мира больших моторов» в напряжении и сохраняло интригу в чемпионате.
— Фернандо, наверное, к вашему триумфу в нынешнем сезоне и блестящему окончанию гонки в Китае можно смело подобрать слова из известной песни «We are the Champions»?
— Да, безусловно. Я считаю, что это был фантастический сезон для всей команды. Даже несмотря на то, что к последней гонке чемпионата мы подошли, лишь на два очка опережая «Макларен» в Кубке Конструкторов. Но мы продолжали работать с болидом, шасси и двигателем, и как оказалось, не зря.
— По ходу гонки у вас возникли проблемы с недостаточной поворачиваемостью болида. Во время пит-стопа команда увеличила угол наклона антикрыльев?
— Нет, наоборот. У болида была избыточная поворачиваемость, и команда немного уменьшила угол наклона антикрыльев. В остальном же все было в порядке. Пожалуй, мы использовали реальный потенциал болида лишь во время квалификации и в первой части гонки.
Скажу больше, это была самая легкая гонка сезона.
— «Машина безопасности» помогла вам в гонке или скорее помешала?
— Скорее помешала. Ведь, когда «машина безопасности» появилось на трассе, мое 20-секундное преимущество над остальными пилотами в один момент испарилось. Многие считали, что мы отправимся на первый пит-стоп раньше «Макларена», но думаю, что без «машины безопасности» мы бы дольше них продержались на трассе. Жаль только, что этого не удалось доказать на практике.
— Вы и в правду считаете, что ваш болид был быстрее «Макларена»?
— Мы были быстрее по ходу всего уик-энда. Перед квалификацией мы залили в баки больше топлива, чем многие рассчитывали, и заняли первый ряд стартовой решетки. На первых кругах дистанции я атаковал, а потом включил ограничитель оборотов мотора. Хуан-Пабло Монтойя сошел с трассы, а второго и третьего места нам бы вполне хватило для победы в Кубке конструкторов.
— Получается, что оставшуюся часть гонки вы провели на небольших оборотах?
— Да, примерно с 30-го круга.
— Каковы ваши ощущения после того, как сегодня вы вдобавок к своему чемпионскому титулу добавили еще и победу в Кубке конструкторов?
— Этот сезон с самого начала складывался для «Рено» великолепно. Мы выиграли первые гонки и могли не рисковать, удерживать преимущество и спокойно работать с болидом и мотором дальше. Но в Китае мы решили рискнуть и доказали всем, что можем выигрывать у «Макларена» и в прямой борьбе.
— Вы выиграли оба чемпионата, пора подводить итоги. Что вы думаете о прошедшем сезоне и о сражении с Кими Ряйккёненом. Ведь в личном споре у вас паритет — по семь выигранных Гран при?
— Я чувствовал постоянный прессинг со стороны Кими от гонки к гонке. Мы действительно уважаем друг друга, и борьба <1>получилась красивой. В начале сезона мой болид был безоговорочно лучшим, в середине же чемпионата машина Ряйккёнена превосходила мою в скорости, но уступала ей в надежности. В принципе этим можно объяснить то, что я выиграл титул досрочно.
Но сегодня мы доказали, что имели достаточный резерв и смогли бы его реализовать, если бы потребовалось.
Мы не делали этого раньше только потому, что в этом не было необходимости. У команды серьезный потенциал и я с оптимизмом смотрю в будущее.
— Приятно чувствовать свою работу законченной?
— Это касается и команды. В этом году мы осуществили свою мечту. Для «Рено» эта победа значит даже больше, чем для меня, ведь они лишь четыре года назад вернулись в «Формулу-1» и такой успех. Позади очень серьезная работа. Благодаря профессионализму команды мы смогли подняться так высоко.