На третьей и четвертой строчках расположились его товарищи по команде Хуан Пабло Монтойя из Колумбии и финн Кими Ряйккёнен.
Автодром в Стамбуле для всех участников чемпионата мира — новинка. И поэтому главной задачей на время свободных заездов для всех команд стала проблема адаптации к новым и доселе пока не известным условиям. И лучше всех это удалось Зонте. Достаточно неплохо выглядели все три «Макларена», расположившиеся на местах со второго по четвертое.
Достаточно неплохо, но не слишком успешно выступили представители «Рено», попавшие в десятку, но проигравшие конкурентам из «Макларена» довольно много.
А вот у кого не заладилось с самого начала, так это у представителей «Феррари». «Жеребцы из Моранелло» в первый день выступили из рук вон плохо. Достаточно сказать, что лучшее время Михаэля Шумахера почти на три секунды хуже чем у Зонты. Бразилец Рубенс Баррикелло тоже оказался в тени.
Первая свободная практика дорого стоила представителям команды «Заубер». Стюарды Гран-при Турции приняли решение оштрафовать бразильца Фелипе Массу и канадца Жака Вильнева. По официальной версии организаторов, оба этих пилота превысили допустимую скорость на пит-лейн. При лимите в 60 км/ч Масса разогнался до 64,3 км/ч, а Вильнев — до 87,5 км/ч. Бразилец вынужден будет заплатить за это $1,25 тыс., а «подвиг» канадца оценен в $7 тыс.
После завершения свободной практики руководитель чемпионата мира британец Берни Экклстоун заявил, что он полностью доволен новой трассой.
«Когда я впервые попал на место строительства трассы, наш Range Rover застрял в грязи — тут вообще ничего не было, никаких дорог, ничего, а сегодня построен современный автодром, — сказал он. — Не слышал ни одного отрицательного отзыва. И это несмотря на ограниченность в средствах. Организаторам удалось на пустом месте создать великолепную гоночную трассу».
После двух заездов семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер был недоволен результатом. «В некоторых поворотах нашей машине не хватает сцепления с трассой, и сегодня мы довольно много проиграли «Макларену», но мы сделаем все, чтобы сократить это отставание, — сказал он. — Трасса действительно уникальная, я бы не сравнивал ее со Спа. Похоже, в календаре появился еще один интересный автодром».
Руководитель «Мерседеса» Норберт Хауг заявил, что успешное выступление его команды стало следствием хорошей работы механиков. «Стамбульская трасса оказалась весьма требовательна к гонщикам и машинам, по результатам свободных заездов довольно сложно судить о том, кому удалось лучше подготовиться к этой гонке, но, кажется, мы на верном пути, — сказал он. — Кими, Хуан Пабло и Педро сегодня полностью отработали намеченную программу, ночью инженеры проанализируют собранную информацию, и завтра нас ждет не менее интересная работа».