Еще совсем недавно Гран-при Турции вполне мог иметь совсем другое название и проводиться в России. Три года назад босс «Формулы-1» Берни Экклстоун лично приезжал в Москву, чтобы вместе с Юрием Лужковым решить вопрос о строительстве трассы в Нагатинской пойме. Однако стороны не нашли взаимопонимания, и проект русского этапа «больших призов» лопнул как мыльный пузырь.
А вот турецкие организаторы времени даром не теряли. Они разработали и воплотили в жизнь гигантский проект, который может стать едва ли не эталоном для следующих претендентов на проведение Гран-при. Впрочем, злые языки до сих пор считают, что у трассы полно недостатков.
Дело в том, что турецкий автодром был построен в рекордные сроки, и скороспелость вполне может сказаться на качестве проведения этапа.
Но факт остается фактом: трасса готова, и всего через два года после начала работ Стамбул примет у себя первый Гран-при.
Как сообщает www.f1news.ru, под автодром отвели участок гористой местности в районе Тузла, расположенной в азиатской части города. Естественный рельеф местности оказался настолько интересным, что автору идеи Герману Тильке оставалось лишь вписать в него рисунок трассы, практически избежав шикан, искусственно ограничивающих скорость на прямых.
Техническое обеспечение Гран-при Турции также на высоте: в проект изначально были заложены зоны безопасности, просторные боксы для команд и прочие удобства, за отсутствие которых так ругают исторические автодромы. Стоит отметить, что в это время года в Турции достаточно жарко, к тому же трасса в Istanbul Speed Park закручена против часовой стрелки, так что многое будет зависеть от физической формы гонщиков.
В четверг состоялась традиционная пресс-конференция накануне Гран-при. По словам участников гонки, трасса выглядит хорошо. «Я обошел ее пешком, как мы обычно делаем на новых трассах, — говорит Роберт Дурнбос из «Минарди». — Меня удивили перепады высот. Похоже, это будет интересно. Я с нетерпением жду тренировок».
«Это очень интересная трасса, — добавил Кристиан Клиен из «Ред Булл». — Она отличается от всех других трасс, здесь много спусков и подъемов, в некоторых поворотах не видно входа. Я провел два круга на трассе и собираюсь дополнительно изучить ее вечером, она довольно сложная».
«Я думаю, это вполне совершенная трасса, здесь есть скоростные повороты, медленные повороты, изменение направлений, жесткие торможения и так далее.
Я думаю, что в гонке мы станем свидетелями большого количества обгонов», — отметил Фелипе Масса из «Заубера».
«Я согласен со всеми: это невероятная трасса. И мне очень понравилась ее инфраструктура. Но окончательно мое мнение не сформируется до тех пор, пока я не выйду на трассу и не узнаю, каково ее сцепление. Трек здесь широкий, а это значит, что каждый поворот можно пройти несколькими траекториями», — подытожил Рубенс Баррикелло из «Феррари».
Семикратный чемпион мира немец Михаэль Шумахер также был не оригинален: «Обычно я довольно быстро адаптируюсь к новым трассам. Пока я не видел стамбульский автодром, но слышал, что это довольно холмистая и быстрая трасса. Нас ждет премьерная гонка, и это безумно интересно. Конечно, команды заслужили небольшой перерыв в напряженном календаре, но я совершенно не устал и с нетерпением жду возвращения на трассу, ведь гонки — это наша работа».
Фаворитом Гран-при Турции британские букмекеры считают Кими Ряйккенена из «Макларена», поставив на второе место лидера «больших призов» Фернандо Алонсо («Рено»).