На днях Баттон и его менеджер распространили заявление, в котором еще раз разъяснили свою позицию по поводу контракта с «Уильямсом» и обвинений, звучащих со стороны команды в адрес пилота, суть которых заключается в неумении держать слово. «Дженсон решил сделать официальное заявление, потому что средства массовой информации позволяют себе сомневаться в его честности, когда речь заходит о договоренности с Фрэнком Уильямсом и о том, что гонщик сообщил о своем нежелании выступать за эту команду, не поговорив с ее боссом, — говорится в сообщении. — На самом деле встреча Баттона с Фрэнком имела место и состоялась в конференц-зале штаб-квартиры «Уильямса» 12 июля. На ней присутствовал сам гонщик, его менеджер Ричард Годдарт, а со стороны команды — ее патрон Фрэнк Уильямс, техдиректор Патрик Хэд и адвокат Джон Хилэй»
По словам агента гонщика, встреча продолжалась около часа. Уильямс спросил Баттона, хочет ли он в следующем сезоне выступать за его команду, на что гонщик ответил категорическим отказом. «В этом вопросе не может быть никакого недопонимания или недомолвок. Когда сэр Уильямс говорит о контракте, речь идет об одном документе, но на самом деле стороны связывают два контракта, датированные августом и сентябрем 2004 года. Пресса часто цитирует высказывания Фрэнка о том, что команда платила Дженсону в сезонах 2001, 2002, 2003 и 2004 годов за подписание контракта в будущем, но на самом деле ситуация выглядит иначе: команда платила гонщику за то, чтобы он не подписывал контракт на выступление в другой «конюшне», — говорится в обращении Баттона и его агента.
При этом сам Баттон обмолвился, что готов провести год вне «Формулы», лишь бы не выступать в команде Фрэнка Уильямса.
Владелец «Формулы-1» Берни Экклстоун также потребовал от Баттона соблюдения контрактных обязательств. «Контракт есть контракт, Дженсона никто насильно не тащил в «Уильямс», — сказал Экклстоун. — Он сам этого захотел и поставив подпись под контрактом, который теперь должен соблюдать. Я сам болею за Баттона, мне хотелось бы видеть его победителем Гран-при и обладателем чемпионского титула, но договор дороже денег».
Нынешняя команда британца, БАР, в лице ее главы Ника Фрая заявила, что не будет вмешиваться в разгоревшийся конфликт. «Это дело Баттона и команды «Уильямс». Стороны должны сами разрешить возникшие споры, — сказал он. — Мы точно знаем, что хотим оставить у себя Дженсона, но вмешиваться в происходящее не станем».
Тем временем в команде Баттону уже нашли замену. На днях многолетний контракт с БАРом подписал бразилец Рубенс Баррикелло, долгое время бывший вторым номером «Феррари» за спиной семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера.
В следующем сезоне вторым номером «Феррари» станет соотетечественник Баррикелло Фелипе Масса. «Я счастлив, что буду выступать за «Феррари», — сказал Масса. — Знаю, что команда следила за моими успехами с дебютного сезона. Потом я год провел в качестве тест-пилота «Феррари». С нетерпением жду того момента, когда сяду за руль красной машины. Я не боюсь выступать в одной команде с Михаэлем Шумахером. Это своего тест, который позволит понять, чего я стою на самом деле. Выиграть у Михаэля значит действительно добиться исключительного успеха».
Сам Михаэль так прокомментировал приход своего нового партнера: «Рад за Фелипе, он очень талантлив».
Тем временем тест-пилот «Макларена» Педро де ла Роса намерен продолжить свою карьеру в «Заубере».
Он надеется занять место Массы. Испанец проинформировал руководителя «Заубера» Марио Тайссена о том, что в следующем сезоне он свободен от контрактных обязательств, и в случае необходимости команда может на него рассчитывать.
На днях на французской Ривьере состоялась встреча представителей мировых автогигантов, участвующих в «Формуле-1», с президентом FIA Максом Мосли, на которой обсуждались детали представленных БМВ, «Мерседесом», «Рено», «Тойотой» и «Хондой» предложений по обновлению технического и спортивного регламента соревнований. FIA приняла все основные предложения, а небольшие разногласия возникли лишь по некоторым второстепенным пунктам. Единственное предложение, категорически отвергнутое FIA, касалось законодательных прав, а именно, того, кто и как должен контролировать составление новых правил и управлять деятельностью апелляционного суда FIA, вызывающего в последнее время массу нареканий.
Ранее с Мосли встречались 12 гонщиков чемпионата, включая двух чемпионов мира — Михаэля Шумахера и Жака Вильнева. Стороны остались довольны общением. «Встреча с гонщиками была очень конструктивной, мы затронули широкий диапазон тем — безопасность на тестах, регламент на сезон 2008 года, суперлицензии и обгон в квалификации», — сказал Мосли.
Также команды «Формулы-1», по неофициальной информации, приняли новый формат квалификации по «нокаут-системе». Он вступит в силу в 2006 году.
Квалификация будет длиться один час и будет разбита на четыре 15-минутных отрезка. В первой части все пилоты обязаны проехать один быстрый круг, после чего пять худших займут места с 16-го по 20-е. Во второй части отсеются еще пять пилотов, которые займут 11–15-е места, в третьей — 6–10 места. Таким образом, в последние 15 минут будут разыграны места в первой пятерке. Количество топлива в баках не оговаривается.
По мнению Дэвида Култарда из команды «Ред Булл», новый формат квалификации сыграет против маленьких команд, поскольку они получат мало эфирного времени и, как следствие, мало интереса со стороны спонсоров. «Не понимаю, почему «Минарди» и «Джордан» проголосовали за этот формат, — сказал шотландец. — Ведь они окажутся в числе первых, кто покинет квалификацию. Соответственно, на телеэкранах они получат минимум времени».