2 августа стало, наверное, самой заметной датой в селекционном межсезонье «Формулы-1». Да, чемпионат мира еще продолжается, до конца сезона — шесть гонок, но менеджеры и пилоты готовят сани на будущий сезон уже с лета. Топ-пилоты стремятся предопределить свое будущее заранее, менеджеры выискивают возможности для усиления своих команд, понимая, что конкуренты не дремлют.
В этом отношении уход Баррикелло в БАР стал большой неожиданностью и несомненным успехом селекционеров британской команды.
В течение шести сезонов Рубенс был «оруженосцем» Шумахера-старшего, если хотите использовать велосипедную терминологию — грегари высшего уровня. Без помощи опытнейшего бразильца, который и сам выиграл за «Феррари» немало гонок, Михаэль Шумахер вряд ли бы достиг такого успеха. Нужно еще подыскать гонщика, который спокойно бы пропускал своего партнера вперед, если тому нужны очки в борьбе за чемпионский титул. Баррикелло же это делал не задумываясь.
Теперь остается лишь догадываться, какую роль будет играть Баррикелло в БАРе. В этой команде он заменит японца Такуму Сато и станет напарником Дженсона Баттона. Хотя руководство БАРа еще должно удержать британца в составе — на него всерьез нацелился «Уильямс». Если получится, в команде будут два равноценных пилота, единственным преимуществом бразильца при этом станет опыт. 33 года, 211 стартов в «Формуле-1» и девять побед — таким послужным списком может похвастаться не каждый. Дебютировал в «больших призах» Баррикелло еще в 1993 году, в ЮАР, в составе «Джордана». Затем были три сезона в составе «Стюарта», а в 2000 году Баррикелло стал первым бразильцем, которому доверили призовой болид «Феррари». И в том же сезоне Рубиньо в Хоккенхайме одержал свою первую победу на этапах чемпионата мира.
В нынешнем сезоне, как и его партнер Михаэль Шумахер, и «Феррари» в целом, Баррикелло выступает неудачно, с 31 очком занимая лишь седьмое место (при этом восемь очков бразилец набрал в фарс-гонке в Индианаполисе). И вряд ли сможет повторить успехи 2002 и 2004 годов, когда финишировал в общем зачете вторым после Шумахера.
Что же касается Массы, то его можно называть юным, по меркам «Формулы-1», — 24 года. После победы в 2001 году в европейской серии «Формулы-3000» его заметил сам Жан Тодт, который был изумлен, когда на тестах в Муджелло совсем еще юный бразилец опередил самого Шумахера! Но Масса связал свое будущее с командой «Заубер», за которую выступает с 2002 года. Правда, 2003-й Масса провел как тест-пилот «Феррари».
На данный момент Масса набрал за «Заубер» лишь восемь очков, однако при этом опережает своего партнера — чемпиона мира 1997 года Жака Вильнева.
За годы выступлений в «Заубере» Масса допускал немало ошибок, не раз разбивал свой болид, а однажды его даже отстранили от вождения, заменив на опытнейшего Хайнца-Харальда Френтцена. Но, набив шишек, Масса заставил говорить о себе в возвышенных тонах и заработал полноценный контракт с «Феррари», где будет набираться опыта в паре с Михаэлем Шумахером, если тот, конечно, решит остаться в «Формуле-1».
«Я чувствую, что готов к этому вызову. Возможно, этот вызов — лучшее, что произошло со мной в карьере. Я осознаю всю ответственность и не могу дождаться момента, когда стану частью этой команды и партнером лучшего гонщика мира Михаэля Шумахера, — сказал Масса. — Я счастлив оказаться в «Феррари». Руководство итальянской команды следило за моими выступлениями с 2001 года. И вот теперь, когда у меня есть трехлетний опыт выступлений в «Заубере», я оказался в «Феррари».
Всего же в своей карьере Масса принял участие в 46 Гран-при, набрав 24 очка. Контракт с ним будет подписан пока на один сезон.