Изменения вступят в силу начиная с ближайших гоночных выходных, когда пройдет седьмой этап — Гран-при Европы на автодроме «Нюрбургринг». В 2004 году гонка закончилась дублем «Феррари», уже ставшим традиционным в том сезоне, на таком же традиционном третьем месте финишировал пилот БАР Дженсон Баттон.
Известие о том, что ФИА все-таки изменила квалификацию, неожиданным не стало. Еще в среду, в преддверии этапа в Монако, между хозяином «Формулы-1» Берни Экклстоуном и боссами команд «королевских гонок» в Монте-Карло была достигнута устная договоренность об изменении квалификации. К этому решению команды шли очень быстро. Ведь начиная с Гран-при Австралии все гонщики и руководители в один голос критиковали новый формат отборочных заездов.
Особенно страдала из-за новых правил «Феррари», чьим пилотам, стартовавшим в первых рядах, никак не удавалось показать достойное время.
Из-за того что заранее было ясно, что Шумахер не покажет достойного результата, стали падать телевизионные рейтинги. Воскресные же заезды вообще собирали жалкое количество аудитории. Такое положение дел мало кого радовало. Поэтому нынешний хозяин «больших призов» Берни Экклстоун и решился на перемены.
«Я уверен, что сейчас не самый лучший формат квалификации. Самым лучшим был бы тот, при котором все гонщики могли бы свободно выезжать на трассу и бить время друг друга. Здесь, в Монако, квалификация часто была интереснее гонки», — заявил еще до решения ФИА Экклстоун.
В понедельник же в деле о смене формата квалификации была поставлена точка.
На официальном сайте ФИА было опубликовано следующее заявление:
«С согласия всех команд и специальной комиссии ФИА приняла решение о смене формата квалификационных заездов, которые вступят в силу с ближайшего Гран-при Европы, который пройдет 29-го мая. Новая квалификация будет выглядеть следующим образом:
— одна квалификационная сессия пройдет с 13.00 до 14.00 в субботу;
— один быстрый круг с тем количеством топлива в баках, с которым болиду предстоит стартовать в гонке;
— последовательность выхода на старт квалификации будет определяться финишным протоколом последней гонки, т. е. победитель отправится на быстрый круг последним».
Правда, новый формат квалификации панацеей от всех проблем не станет, и уже сейчас его начинают критиковать. Во-первых, по-прежнему существует четкая последовательность выезда гонщиков, а во-вторых, пилоты квалифицируются на заправленных на гонку машинах. Все это не дает возможности гонщикам выяснить, кто же из них на самом деле быстрее всех.
Например, босс «Уильямса» Фрэнк Уильямс полагает, что в сезоне-2006 квалификация снова изменится. В интервью ITV британец выразил уверенность, что произойдет возвращение к старому и любимому многим формату — когда в распоряжении каждого гонщика 12 кругов, пилоты могут выезжать на трассу свободно, а сама борьба будет идти в течение часа.
«Нынешнее решение с количеством топлива на гонку не идеально, — отметил Уильямс. — Думаю, другие команды с готовностью согласятся на формат с четырьмя попытками. Лучшей была бы абсолютно свободная квалификация».
А вот босс «Феррари» Жан Тодт обрадовался изменению в формате квалификации. «Я не думаю, что решение ФИА пойдет нам во вред. Я считаю, что это как раз, наоборот, поможет «Феррари», — сказал Тодт. — Наши шины больше подходят для одной квалификационной сессии, тогда как покрышки других команд ориентированы на гонку. Но я считаю, что надо быть сильнее в квалификации, тогда в гонке можно нивелировать свой проигрыш».