Никакого отношения к кладу, обнаруженному в особняке Трубецких-Нарышкиных в Санкт-Петербурге, председатель Госдумы Сергей Нарышкин не имеет, заявил сам Нарышкин в эфире телеканала «Россия 24».
«Ни я, ни моя семья не имеем никакого отношения к особняку, который находится по адресу: улица Чайковского, 29, и к тем сокровищам, которые там были найдены», — сказал однофамилец известного дворянского рода.
Нарышкин добавил, что на днях прочитал заявление одного из петербургских адвокатов по фамилии Федоров-Нарышкин, который объявил о своих претензиях на это наследство и заодно причислил Сергея Нарышкина к своим «родственникам».
«Мы не состоим с ним ни в каких родственных связях», — цитирует ИТАР-ТАСС председателя Госдумы.
По его словам, интерес к русской, российской истории и культуре однажды привел его к знакомству с живущей ныне в Париже «представительницей вот этого дворянского рода Нарышкиных, Натальей Львовной Нарышкиной, чей отец как раз родился в этом особняке и дед был владельцем этого особняка и, очевидно, тех сокровищ, которые вот сейчас обнаружены».
«Мне представляется, что нельзя вставать на один уровень с теми, кто когда-то посчитал нормальным делом изъять собственность у тех, кому она принадлежит», — считает Сергей Нарышкин.
27 марта при реставрации старинного особняка Трубецкого найдены сокровища, которые уже сейчас ученые без преувеличения называют кладом века.
Бесценное старинное серебро, посуда, ордена и украшения едва поместились в сорока мешках. В основном это фамильное столовое серебро — от вилок и ложек до серебряных самоваров. Все предметы были завернуты в оберточную бумагу или газеты, датированные мартом, июнем, сентябрем 1917 года.