Родителям объяснили, нужно ли говорить детям, что Деда Мороза не существует

Педагог Подсухина: обычно дети к десяти годам понимают, что Деда Мороза нет

Многим детям хочется верить в чудо, однако наступает момент, когда родитель задается вопросом: стоит ли рассказывать ребенку, что Деда Мороза не существует? О том, как принять решение, «Газете.Ru» рассказала Виктория Подсухина, педагог, руководитель регионального преподавания образовательной компании MAXIMUM Education.

«Детям очень важно научиться мыслить и использовать свое воображение, которое, особенно в возрасте до 5 лет, играет одну из ключевых ролей в психологическом и эмоциональном развитии. Если родитель поддерживает веру вообще в мифических персонажей — леших, Бабу-ягу, Деда Мороза, то он способствует становлению детского воображения. Любая сказка помогает научиться отличать добро от зла, реальность от фантазийного мира. Вера в Деда Мороза создает ощущение доброжелательности и безопасности окружающего мира. Ребенку важно осознавать, что он часть мира, и мира доброго, положительного, в котором есть, например, такой персонаж, как Дед Мороз», — объяснила она.

По словам эксперта, рассказы о сказочных и мифических существах, которые присущи тому или иному культурному коду, также важны для понимания прошлого и традиций своего народа. Сейчас Дед Мороз является неотъемлемым атрибутом праздника, частью многолетнего традиционного празднования Нового года. Обращение к таким элементам культуры способствует общности и солидарности народа.

«Однако обычно к возрасту 10 лет происходит так называемое рассекречивание Деда Мороза, когда ребенок понимает, что на самом деле этот персонаж — это его переодетые родители или нанятые актеры. В тот момент, когда ребенок приходит к родителям со своими сомнениями, им важно быть максимально честными и вместе с ребенком порассуждать на эту тему. Откровенность помогает формированию доверительных отношений. Им очень нравятся искренние разговоры, дети ценят, когда с ними разговаривают на равных. Это сказывается на их самоопределении и выстраивании коммуникации с другими людьми в будущем. Например, стоит объяснить ребенку на понятном языке, почему ему говорили, что Дед Мороз существует, хотя на самом деле это не правда. Нужно понимать, что для ребенка это будет сильное переживание и разочарование», — отметила педагог.

Одна из задач родителя — научить ребенка справляться с эмоциональными трудностями, например, разочарованием. Если родитель решает рассказать, что волшебства не существует, необходимо использовать эту ситуацию для развития эмоционального интеллекта ребенка: обсудить возникшие чувства и научить с ними справляться.

«Нужно объяснить, что подарки будут, просто их подарят родители. Идти на такой диалог стоит только если родитель действительно к нему готов, поскольку важно провести эту беседу мягко, не оскорбляя чувства ребенка, иначе можно подорвать его доверие. Подобный разговор лучше всего вести с детьми от 8-10 лет и старше, когда они уже достаточно взрослые и могут сами оценить важность праздника. Стоит учитывать особенности возраста, зрелости ребенка и не рубить с плеча. Нужно помнить, что кроме воображения, в ребенке также необходимо развивать и критическое мышление. Лучше обсудить с ребенком почему люди решили поверить в Деда Мороза, почему он занимает такое важное место в культуре. Это может сподвигнуть ребенка проанализировать информацию, разобраться в ситуации, посмотреть на нее с разных сторон», — сказала она.

Такой подход поможет ребенку осознать, что Новый год — это важный праздник. Можно вместе с ребенком придумать семейную традицию, которая будет создавать атмосферу волшебства и радости. Так в сознании ребенка сложится представление о другом волшебстве, которое оживает благодаря вере, семейным традициям, усилиям всех, кто вкладывается в этот праздник, резюмировала Подсухина.

Ранее родители рассказали, какой представляют идеальную российскую школу.

Что думаешь?
Загрузка