В Минобороны России сообщили, что причиной авиакатастрофы российского истребителя Су-30СМ у побережья Латакии в Сирии могло стать попадание птицы в двигатель.
«По предварительной информации, причиной авиакатастрофы могло стать попадание в двигатель птицы», — заявили в военном ведомстве. Там подчеркнули, что по самолету не было произведено никакого огневого воздействия.
Депутат Госдумы, бывший заместитель главкома ВВС генерал-полковник Николай Антошкин предположил, что выведение из строя обоих двигателей произошло из-за столкновения не с одной птицей, а с целой стаей.
«Там два двигателя. Если в стаю врезались, то может такое случиться [остановка обоих двигателей самолета], а если одиночная птица попадает, то на втором двигателе можно лететь, выполнять задачу и возвратиться», — объяснил парламентарий.
К тому же, отметил Антошкин, на стадии руления на двигателях остаются специальные сетки, препятствующие попаданию посторонних предметов в силовую установку самолета. При взлете их убирают, потому что нужен сильный поток воздуха.
Оба пилота, до последних минут боровшиеся за самолет, погибли, сообщили в Минобороны. При этом депутат Госдумы сообщил, что если двигатели самолета «встали» после попадания птицы, то летчикам необходимо катапультироваться. Почему они это не сделали, предстоит выяснить специальной комиссии.
Экипаж Су-30СМ мог намерено увести терпящую бедствие машину в море, чтобы избежать падения на город Джебла, считает военный эксперт.
«Скорее всего нештатная ситуация произошла в тот момент, когда они набирали высоту, находясь над территорией города Джебла.
Нужно понимать, что пилот всегда важнее машины и поэтому они обязаны были катапультироваться. Руководитель полетов всегда дает указание на эту процедуру, ну а дальше летчики уже сами принимают решение — пытаться посадить самолет или катапультироваться.
Они берут ответственность на себя, но тут наши пилоты просто поняли, что под ними мирные жители и поэтому могли направить самолет в море, чтобы не допустить падения истребителя на жилые постройки и чтобы не погибли сирийцы», — заявил летчик-инструктор Андрей Красноперов в интервью ФАН.
Впрочем, парламентарий Антошкин считает, что при остановке обоих двигателей Су-30 на малой высоте сохранить самолет невозможно.
«Если уже двигатели встали и над морем и высота небольшая, то уже никак не сохранишь [самолет], а если бы развернулся и попытался планировать, упал бы на населенный пункт сирийский, а это гораздо хуже», — пояснил политик.
Глава комитета Госдумы по обороне Владимир Шаманов согласился с предположением Антошкина о том, что причиной крушения истребителя могла стать небольшая высота. «Высота не позволила реализовать те или иные намерения по спасению летательного судна», — заявил глава комитета.
Шаманов также добавил, что временной промежуток для принятия и реализации решения оказался недостаточным. При этом он отметил, что «всегда предпринимаются попытки экипажа в таких экстремальных ситуациях спасти самолет». Ситуацию позволит разъяснить расследование, считает парламентарий.
Напомним, что Российский истребитель Су-30СМ потерпел крушение в Сирии утром 3 мая. Как сообщили в Минобороны России, катастрофа произошла около 09:45 над акваторией Средиземного моря.
В момент происшествия самолет набирал высоту после взлета с российской авиабазы «Хмеймим», рассказали в оборонном ведомстве.
Отметим, что конструкция Су-30СМ позволяет иметь широкую вариация ракет воздух-воздух, а также ракет и бомб воздух-земля, общая масса которых может достигать восьми тысяч килограммов. Это возможно благодаря тому, что оружие и снаряды могут крепиться на 12 точках подвески. Истребитель также оснащен встроенной пушечной установкой калибра 30 мм.
«Су-30СМ — очень удачная машина, но её требуют развивать. На мой взгляд, модернизированная версия самолёта получит некоторые агрегаты Су-35С. В частности, это РЛС с пассивной фазированной антенной решёткой Н035 «Ирбис» и двухконтурные турбореактивные двигатели АЛ-41Ф1С», — рассказал замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко в беседе с RT.