Департамент транспорта Москвы, департамент экономической политики и региональная экономическая комиссия подготовили проект корректировки тарифов на проезд в городском транспорте. Как рассказала заместитель руководителя департамента транспорта Москвы Алина Бисембаева, с 1 февраля 2015 года изменятся цены на проезд в общественном транспорте. Ранее о такой возможности говорил ее начальник, руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов. Новые тарифы вынесут на рассмотрение московского правительства ориентировочно 23 или 30 декабря.
Согласно документу, билеты на 20, 40 и 60 поездок подорожают в среднем на 7,5%, это меньше ожидаемой инфляции за 2014 год. Это самые популярные билеты — половина пассажиров оплачивает ими проезд.
На 25% подорожают билеты метро на одну и две поездки — с 40 до 50 и с 80 до 100 рублей соответственно. Стоимость аналогичных билетов на наземном транспорте вырастет на треть — с 30 до 40 рублей на одну поездку и с 60 до 80 на две. Напомним, что ранее Максим Ликсутов в интервью «Газете.Ru» исключал такую возможность: «Инфляция у нас чуть больше 8%, в этих пределах и может быть откорректирована стоимость проезда», — заявил чиновник.
Стоимость проезда по карте «Тройка» повысится с 28 до 30 рублей за поездку в метро и с 26 до 29 в наземном транспорте. Алина Бисембаева рассказала, что в первом полугодии следующего года карту «Тройка» сделают персонифицированной. Это позволит восстановить карту в случае потери.
Власти утверждают, что после февраля, в 2015 году, стоимость проезда повышаться больше не будет.
Однако некоторые категории билетов, напротив, подешевеют. Так, безлимитные проездные на метро на 30 и 90 дней станут дешевле на 15 и 10% соответственно. Проездной на 30 дней будет стоить 2000 рублей вместо 2335 сейчас, на 90 дней — 5000 вместо 5550. Такими билетами пользуются примерно 23% пассажиров метро. Стоимость проездных на год, один, три и семь дней не изменится. Проездные на 30 и 90 дней на наземном транспорте подешевеют с 930 до 900 рублей и с 2400 до 2300 соответственно.
Председатель Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков считает рост тарифов неоправданным.
«Метрополитен, прежде чем обосновывать рост тарифов инфляцией и возросшими издержками, должен раскрыть структуру своих затрат и структуру ценообразования билетов на метро. А эта информация является закрытой, секретной, — говорит Аншаков. —
При этом метрополитен является госпредприятием, которое получает деньги из бюджета, — поэтому эта ситуация не устраивает меня вдвойне — и как потребителя, и как налогоплательщика».
Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков обращает внимание на различные темпы роста стоимости билетов. «Мы видим определенной перекос – тарифы на одну поездку растут намного быстрее, чем тарифы на билеты с большим количеством поездок. Правительство Москвы ориентируется прежде всего на своих избирателей — москвичи чаще пользуются проездными, в отличие от приезжих, которым удобнее покупать разовые билеты», — объясняет Янков. Эксперт считает, что таким образом правительство пытается «подсластить пилюлю» москвичам.
Последнее повышение стоимости проезда в городском транспорте произошло в июне этого года, тогда цены выросли в среднем на 7%.
Интересно, что это было второе повышение стоимости проезда в 2014 году — первый раз билеты подорожали в январе, правда, тогда это коснулось только билетов на одну и две поездки.
Напомним, что, согласно ранее озвученным планам департамента транспорта, в Москве в 2015 году будет создана единая система городского наземного транспорта. Новая модель подразумевает, что частные извозчики будут на конкурсной основе заключать с городом контракт на обслуживание маршрутов. На практике это означает, что весь городской общественный транспорт будет стоить одинаково.