Подорожание билета на подмосковные автобусы и троллейбусы с Нового года составит 8%, а на электрички — 9%. Представители власти, однако, оговариваются, что эти цифры еще не окончательные и могут измениться.
«Тариф на перевозку пассажиров в городском и пригородном сообщениях в пределах границ населенных пунктов и платы за провоз багажа изменяется с 26 до 28 рублей за одну поездку независимо от ее протяженности, тариф на перевозку пассажиров в городском сообщении по транспортной карте либо разовому печатному билету, реализуемым водителем в салоне, — с 31 до 40 рублей за одну поездку», — отмечается в сообщении правительства Московской области.
Почти так же обстоят дела с ценами на проезд в подмосковных электричках. «Представленный проект предусматривает увеличение действовавших с 1 января 2014 года тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом по межсубъектным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении с 17,5 до 19 рублей за проезд в пределах одной тарифной зоны (10 км)», — говорится в заявлении председателя комитета по тарифам и ценам Московской области Натальи Ушаковой.
Кроме того, пассажиры в Подмосковье для оплаты проезда теперь смогут использовать Единую транспортную карту.
В пресс-службе комитета отметили, что вопрос о необходимости повышения цен обсуждается каждый год.
«Подорожание связано с ростом инфляции», — прокомментировала «Газете.Ru» пресс-секретарь Наталья Решетникова.
Сообщения о возможном повышении тарифов на поездки в пригородных поездах появлялись в СМИ еще в октябре. Представители РЖД это опровергали, уверяя, что никаких повышений цен не планируют.
В предыдущий раз руководство РЖД повышало тарифы на проезд в электричках год назад. Тогда цена за зону выросла на 1 руб. Примечательно, что до этого железнодорожники не повышали цен в течение четырех лет.
Решение правительства Московской области в Центральной пригородной пассажирской компании комментировать отказались, но отметили, что каждый год на железных дорогах Подмосковья вводят массу улучшений. «Решение о тарифах принимает правительство Московской области, а не мы. Но структуры РЖД каждый день производят работы по улучшению условий пассажироперевозок, — прокомментировал «Газете.Ru» пресс-секретарь Центральной ППК Илья Черняев. — Ремонт подвижных составов, например, производится постоянно. Или вот сейчас мы тестируем системы Wi-Fi для пассажиров в Московской области. Тестирование будет продолжаться до конца года. По результатам будем принимать решение».
Между тем в часы пик многие жители Подмосковья, оплатившие проезд, вынуждены по-прежнему ехать в транспорте стоя. И хотя пассажиры уже привыкли к подобному положению вещей, иногда на этой почве все же возникают конфликты.
К примеру, в 2012 году суд в Красноярском крае обязал подразделение РЖД «Краспригород» выплатить возмущенному пассажиру электрички 7500 руб. за испытанные в переполненном вагоне «физические и нравственные страдания». Мужчина сумел доказать, что железнодорожники оказали ему некачественную услугу, так как всю поездку ему пришлось провести стоя, толпа отдавила ноги, а другие пассажиры нецензурно выражались.
В Центральной ППК уверяют, что проблему переполненных вагонов уже решают. Но этот вопрос находится в зоне ответственности РЖД. «Пассажиропоток растет постоянно. Больше сидячих мест в вагон поставить невозможно просто, не ставить же их в проход, — поясняет Илья Черняев. — РЖД сейчас строит новые дороги, чтобы разгрузить направления».