Об авиакатастрофе в Казани и проблемах российской авиации
Сейчас основная работа нацелена на взаимодействие с родственниками, установление личностей погибших.
И следственные органы, и МАК, который расследует технические причины авиакатастрофы, проводят свою работу. Окончательные выводы еще не сделаны.
Мы никогда не торопим их (МАК. - ред.).
Максимальное количество катастроф в мире пришлось как раз на самолеты, возраст которых менее пяти лет.
Как ни странно, с увеличением возраста самолета количество катастроф и авиапроисшествий с ним снижается.
Статистика говорит, что количество авиапроисшествий по сравнению с временами Советского Союза снизилось не то что в разы, а даже на порядки.
Сейчас и в последние годы, несмотря на те катастрофы, которые случаются, российская авиация летает гораздо безопасней.
И пилотов, и в особенности командиров воздушных судов для нашего бурно растущего авиационного рынка катастрофически не хватает.
Пассажиропоток за последние четыре года вырос практически в два раза, с 45 млн в 2009 году до, наверное, в этом году мы возьмем планку 83 млн пассажиров.
Авиакомпания «Татарстан» в этом году приобрела 15 новых самолетов.
Нормы, что пилоты только этого государства могут осуществлять перевозку на коммерческих авиакомпаниях на своих авиалиниях, на самом деле нет в законодательстве большинства стран.
Сегодня уровень зарплат российских пилотов соответствует, а порой даже превосходит и мировые, и европейские показатели.
Даже при том, что в Челябинск порой долететь бывает дороже, чем до Стамбула, наши авиаперевозчики на внутреннем рынке терпят в целом убытки в несколько миллиардов рублей в год. Это связано с достаточно ограниченным спросом.
Мало люди летают внутри страны.
Количество авиакомпаний, работающих в воздушном пространстве России, снижается год от года.
У нас дефицит самолетов отечественного производства.
Наш авиапарк в целом составляет порядка тысячи самолетов.
Если говорить о широкофюзеляжных, дальнемагистральных самолетах, то новых российских лайнеров у нас вообще нет.
Сегодня 75%, то есть 3/4 от всех перевозок, которые есть на внутренних линиях нашей страны, завязаны на Москву.
Сложности есть всегда, но дорогу осилит идущий.
Об РЖД и развитии железнодорожного транспорта
В прошлом году закуплено 382 новых пассажирских вагона за 15,7 млрд рублей. В этому году на закупку подвижного состава выделено 20 млрд рублей в рамках инвестпрограммы ФПК. На эти деньги закуплено 305 вагонов.
20 млрд рублей — это точно не капля в море.
Мы поддерживаем, то есть субсидируем тарифы на дальние перевозки в плацкартных и общих вагонах, направляя на эти цели десятки миллиардов рублей. Но бесконечно и безразмерно делать этого нельзя.
За РЖД, в части открытости, прозрачности принимаемых решений, в том числе инвестпрограммы, я лично совершенно спокоен.
Сегодняшняя программа, которая представлена РЖД, она, конечно, предполагает некое сокращение объема капитального ремонта пути, но мы надеемся наверстать его в будущем.
Планов по приватизации РЖД никто не отменял.
Железнодорожная сеть уже практически подошла к пределам своей пропускной возможности.
Железнодорожная ветка до Якутска уже практически проведена, и мы надеемся в следующем году запустить ее в эксплуатацию.
Развивать сеть наших железных дорог не только целесообразно, но и крайне необходимо для всей экономики.
Китайцы строят много и дешево, и не только железных, но и автомобильных дорог.
Идти по пути удешевления высокоскоростной дороги Москва - Казань - это, что называется, себе дороже, а главное, будет влиять на снижение безопасности.
Любая транспортная система, где используются технологические решения и присутствует человеческий фактор, всегда имеет риск аварийности.
О работе «Росавтодора» и развитии сети автомобильных дорог
Я достаточно высоко оцениваю работу Романа Старовойта на посту главы «Росавтодора».
Мы планировали в этом году ввести 334 километра новых дорог, а введем почти 480. А с учетом дорог госкомпании «Автодор» — еще 120 км.
Я думаю, что очень много где заметили ускорение приведения существующих трасс в нормативное состояние за счет капитального ремонта.
Самым ярким событием этого года было объявление первых двух дорожных проектов государственно-частного партнерства (ГЧП).
Уже идет конкурс с участием международных компаний по проектированию, строительству и будущей эксплуатации мостового перехода через реку Лена.
С каждого грузовика при проезде по территории нашей страны с конца следующего года будет взиматься определенная плата, которая будет идти в Федеральный дорожный фонд. Плата будет стартовать от 3,5 рубля за километр и соответствовать инфляции.
Мы нацелены на выполнение тех задач, которые поставлены президентом, на удвоение сети наших дорог в ближайшую десятилетку.
Конечно, нам не хватает дорог.
Мы будем снимать нагрузку, перераспределять грузовые потоки на другие виды транспорта. На железную дорогу и на внутренние водные пути, которые у нас пока недозагружены.
Во времена Советского Союза водные пути эксплуатировались в пять раз больше.
Плата за проезд по платной дороге определяется концессионером исходя из соотношения спроса и предложения.
О новых транспортных объектах в Сочи
Мы отвечаем там за аэропорт, железные дороги и портовую инфраструктуру.
Создан уникальный транспортный комплекс, который станет наследием не только Сочи и Краснодарского края, но и всей страны.
Из десяти дорожных объектов нам осталось ввести только один, все остальные уже введены. Это дублер Курортного проспекта. Дедлайн у нас один — это 7 февраля 2014 года. И мы, и строители на этом объекте сейчас делаем все возможное, чтобы успеть к этому сроку.
Что будет после Олимпиады — посмотрим.
Грузовой морской терминал в порту Мзымта в дальнейшем может использоваться как яхтенная марина, которой тоже пока, к сожалению, у нас нет на Черном море.
О транспортных проблемах Москвы
Безусловно, для меня эти проблемы кажутся важными и очень даже наболевшими.
Проблему пробок невозможно решить только в рамках Москвы, это можно сделать только совместно, в рамках и Москвы, и области, а частично так же и регионов, которые окружают Московскую агломерацию.
Жесткие решения, которые принимаются сегодня московским правительством, полностью соответствуют самым высоким международным стандартам и аналогам решения проблем в других крупнейших европейских и международных агломерациях.
Но если бы не было принято тех мер, которые сегодня принимаются московскими властями, то пробки были бы уже 11, 12 и 20 баллов.