Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Новые самолеты падают чаще, чем старые»

Глава Минтранса Максим Соколов о транспортных проблемах страны

В редакции «Газеты.Ru» состоялось онлайн-интервью с главой Министерства транспорта РФ Максимом Соколовым. Мы приводим самые яркие высказывания чиновника о развитии в России гражданской авиации, пассажирских железнодорожных перевозок и строительстве автодорожной сети.

Об авиакатастрофе в Казани и проблемах российской авиации

Сейчас основная работа нацелена на взаимодействие с родственниками, установление личностей погибших.

И следственные органы, и МАК, который расследует технические причины авиакатастрофы, проводят свою работу. Окончательные выводы еще не сделаны.

Мы никогда не торопим их (МАК. - ред.).

Максимальное количество катастроф в мире пришлось как раз на самолеты, возраст которых менее пяти лет.

Как ни странно, с увеличением возраста самолета количество катастроф и авиапроисшествий с ним снижается.

Статистика говорит, что количество авиапроисшествий по сравнению с временами Советского Союза снизилось не то что в разы, а даже на порядки.

Сейчас и в последние годы, несмотря на те катастрофы, которые случаются, российская авиация летает гораздо безопасней.

И пилотов, и в особенности командиров воздушных судов для нашего бурно растущего авиационного рынка катастрофически не хватает.

Пассажиропоток за последние четыре года вырос практически в два раза, с 45 млн в 2009 году до, наверное, в этом году мы возьмем планку 83 млн пассажиров.

Авиакомпания «Татарстан» в этом году приобрела 15 новых самолетов.

Нормы, что пилоты только этого государства могут осуществлять перевозку на коммерческих авиакомпаниях на своих авиалиниях, на самом деле нет в законодательстве большинства стран.

Сегодня уровень зарплат российских пилотов соответствует, а порой даже превосходит и мировые, и европейские показатели.

Даже при том, что в Челябинск порой долететь бывает дороже, чем до Стамбула, наши авиаперевозчики на внутреннем рынке терпят в целом убытки в несколько миллиардов рублей в год. Это связано с достаточно ограниченным спросом.

Мало люди летают внутри страны.

Количество авиакомпаний, работающих в воздушном пространстве России, снижается год от года.

У нас дефицит самолетов отечественного производства.

Наш авиапарк в целом составляет порядка тысячи самолетов.

Если говорить о широкофюзеляжных, дальнемагистральных самолетах, то новых российских лайнеров у нас вообще нет.

Сегодня 75%, то есть 3/4 от всех перевозок, которые есть на внутренних линиях нашей страны, завязаны на Москву.

Сложности есть всегда, но дорогу осилит идущий.

Об РЖД и развитии железнодорожного транспорта

В прошлом году закуплено 382 новых пассажирских вагона за 15,7 млрд рублей. В этому году на закупку подвижного состава выделено 20 млрд рублей в рамках инвестпрограммы ФПК. На эти деньги закуплено 305 вагонов.

20 млрд рублей — это точно не капля в море.

Мы поддерживаем, то есть субсидируем тарифы на дальние перевозки в плацкартных и общих вагонах, направляя на эти цели десятки миллиардов рублей. Но бесконечно и безразмерно делать этого нельзя.

За РЖД, в части открытости, прозрачности принимаемых решений, в том числе инвестпрограммы, я лично совершенно спокоен.

Сегодняшняя программа, которая представлена РЖД, она, конечно, предполагает некое сокращение объема капитального ремонта пути, но мы надеемся наверстать его в будущем.

Планов по приватизации РЖД никто не отменял.

Железнодорожная сеть уже практически подошла к пределам своей пропускной возможности.

Железнодорожная ветка до Якутска уже практически проведена, и мы надеемся в следующем году запустить ее в эксплуатацию.

Развивать сеть наших железных дорог не только целесообразно, но и крайне необходимо для всей экономики.

Китайцы строят много и дешево, и не только железных, но и автомобильных дорог.

Идти по пути удешевления высокоскоростной дороги Москва - Казань - это, что называется, себе дороже, а главное, будет влиять на снижение безопасности.

Любая транспортная система, где используются технологические решения и присутствует человеческий фактор, всегда имеет риск аварийности.

О работе «Росавтодора» и развитии сети автомобильных дорог

Я достаточно высоко оцениваю работу Романа Старовойта на посту главы «Росавтодора».

Мы планировали в этом году ввести 334 километра новых дорог, а введем почти 480. А с учетом дорог госкомпании «Автодор» — еще 120 км.

Я думаю, что очень много где заметили ускорение приведения существующих трасс в нормативное состояние за счет капитального ремонта.

Самым ярким событием этого года было объявление первых двух дорожных проектов государственно-частного партнерства (ГЧП).

Уже идет конкурс с участием международных компаний по проектированию, строительству и будущей эксплуатации мостового перехода через реку Лена.

С каждого грузовика при проезде по территории нашей страны с конца следующего года будет взиматься определенная плата, которая будет идти в Федеральный дорожный фонд. Плата будет стартовать от 3,5 рубля за километр и соответствовать инфляции.

Мы нацелены на выполнение тех задач, которые поставлены президентом, на удвоение сети наших дорог в ближайшую десятилетку.

Конечно, нам не хватает дорог.

Мы будем снимать нагрузку, перераспределять грузовые потоки на другие виды транспорта. На железную дорогу и на внутренние водные пути, которые у нас пока недозагружены.
Во времена Советского Союза водные пути эксплуатировались в пять раз больше.

Плата за проезд по платной дороге определяется концессионером исходя из соотношения спроса и предложения.

О новых транспортных объектах в Сочи

Мы отвечаем там за аэропорт, железные дороги и портовую инфраструктуру.

Создан уникальный транспортный комплекс, который станет наследием не только Сочи и Краснодарского края, но и всей страны.

Из десяти дорожных объектов нам осталось ввести только один, все остальные уже введены. Это дублер Курортного проспекта. Дедлайн у нас один — это 7 февраля 2014 года. И мы, и строители на этом объекте сейчас делаем все возможное, чтобы успеть к этому сроку.

Что будет после Олимпиады — посмотрим.

Грузовой морской терминал в порту Мзымта в дальнейшем может использоваться как яхтенная марина, которой тоже пока, к сожалению, у нас нет на Черном море.

О транспортных проблемах Москвы
Безусловно, для меня эти проблемы кажутся важными и очень даже наболевшими.

Проблему пробок невозможно решить только в рамках Москвы, это можно сделать только совместно, в рамках и Москвы, и области, а частично так же и регионов, которые окружают Московскую агломерацию.

Жесткие решения, которые принимаются сегодня московским правительством, полностью соответствуют самым высоким международным стандартам и аналогам решения проблем в других крупнейших европейских и международных агломерациях.

Но если бы не было принято тех мер, которые сегодня принимаются московскими властями, то пробки были бы уже 11, 12 и 20 баллов.

Новости и материалы
В России запретят научную информацию и статистику о VPN
Водителям назвали стоимость базового набора для подготовки машины к зиме
Певец Витас показал дочь в день ее 16-летия
На Украине дезертирам разрешили добровольно вернуться на службу
В США задержали мужчину, хотевшего взорвать Нью-Йоркскую фондовую биржу
В России предложили модернизировать зенитки ЗУ-23 для борьбы с БПЛА
Украинские адвокаты передали ООН сведения о «пыточных» СБУ
Вучич заявил, что только «ненормальные» думают, будто Путин блефует
Найдены новые участки генома, связанные с опасным сердечным заболеванием
Бывший IT-специалист Блиновской разработал схему дробления ее бизнеса
Немоляева объяснила, почему ей стало плохо на съемках «Буратино»
На Украине обязались выполнить 300 условий Запада по реформам
Назван новый возможный участник КХЛ
Актриса Гринева призналась, что муж каждый год делает ей предложение: «Мы — чудики»
Замглавы Гагаузии высказался о проведенном у него дома обыске
В ООН осудили возможное применение Украиной противопехотных мин
Кадыров показал кадры уничтожения склада снарядов ВСУ
Volkswagen рассекретил Tiguan с новым дизайном
Все новости