Осужденную активистку панк-группы Pussy Riot Марию Алехину перевели в одиночную камеру, сообщил «Газете.Ru» начальник пресс-службы главного управления федеральной службы по Пермскому краю Станислав Волегов. По словам Волегова, осужденная активистка не смогла найти общий язык с сокамерницами и попросила ее изолировать в целях ее же собственной безопасности. Что именно не поделили заключенные женщины, пресс-секретарь не уточнил.
«21 ноября вечером Алехина написала письменное заявление. Администрация учреждения пошла ей навстречу, и в тот же день ее перевели в безопасное место», — сообщил Волегов.
По словам официального представителя ГУ ФСИН, одиночная камера находится на территории штрафного изолятора (ШИЗО), где, как правило, содержатся злостные нарушители режима или же потенциальные жертвы агрессии других осужденных. «Это одиночная камера, как в СИЗО, где соблюдены все условия, чтобы Алехина могла там отбывать длительный срок», — отметил Станислав Волегов. Фактически участница Pussy Riot может сидеть в одиночке сколько угодно и выйти оттуда по своему письменному заявлению.
Однако, если администрация колонии придет к выводу, что безопасности Алехиной ничто не угрожает и она просто решила «отдохнуть» от работы или же отлынивает от курсов швейного мастерства, ее переведут обратно в отряд.
Пока Мария Алехина находится в ШИЗО. Она не работает и практически все время проводит в камере, выходя оттуда только на прогулку в специальный прогулочный дворик на территории ШИЗО. «Все передвижения вне своей камеры она проводит в сопровождении сотрудника отдела безопасности учреждения», — сообщил Волегов.
Кроме того, каждый день осужденная связывается по видеосвязи со своими родственниками. «Она этой услугой пользуется с первого дня пребывания в колонии. Общаться можно по 15 минут в сутки», — сообщил представитель ведомства.
После того как в администрацию ИК № 28 в городе Березники поступило заявление от Алехиной, сотрудники начали внутреннюю проверку, чтобы выяснить, что и кто именно может угрожать жизни и безопасности осужденной. Фактически в общем отряде Алехина успела провести лишь трое суток, с 19 по 21 ноября включительно. Осужденную активистку доставили в колонию 5 ноября, но, прежде чем поступить на работу и в общий отряд, она должна была провести две недели в карантинном.
О переводе Алехиной в одиночку на своей странице в «Живом журнале» высказался медиахудожник группы «Война» Алексей Плуцер-Сарно. «Это значит, что формы сотрудничества активистки с администрацией колонии приняли опасные для нее формы», — пишет Плуцер-Сарно. Кроме этого с учетом того, что начались проверки, он сделал вывод, что Алехина сообщила администрации имена своих обидчиц, что, в свою очередь, может только ухудшить ситуацию. «По телефону Алехина также сообщила маме, что она просит помощи от журналистов и правозащитников, поскольку опасается за свою жизнь», — сообщил Плуцер-Сарно.
«Мария Алехина, как видим, до сих пор не очень понимает, что такое российская женская красная зона (колония, где все порядки устанавливает администрация — «Газета.Ru») и каковы законы выживания в ней. Даже в красной зоне, где все друг на друга стучат, нужно избегать добровольного сотрудничества с мусорами», — добавил он, уточнив, что надо было не жаловаться на сокамерниц, а действовать другими методами.
Другая заключенная активистка Pussy Riot Надежда Толоконникова находится в женской колонии № 14 в Мордовии. Накануне стало известно, что местный адвокат Толоконниковой Олег Невлютов направил в суд ходатайство об отсрочке наказания его подзащитной. «Сегодня в Зубово-Полянский суд Мордовской республики адвокат Нади направил ходатайство об отсрочке приговора до достижения ее дочерью 14-летнего возраста», — сообщил муж заключенной Петр Верзилов. В марте Гере Верзиловой исполнится пять лет. Аналогичное обращение ранее направлял в суд адвокат Марк Фейгин, но после того, как Толоконникова расторгла с ним соглашение, ходатайство было ею отозвано.
По словам Верзилова, данное ходатайство должно быть рассмотрено в течение месяца.
История о панк-молебне «Богородица, Путина прогони», которая принесла известность скандальной панк-группе Pussy Riot, длится с конца февраля, когда девушки «выступили» в храме Христа Спасителя в Москве. Видеоролик с кадрами акции вызвал большой общественный резонанс, Следственный комитет возбудил уголовное дело, и решением Хамовнического суда от 17 августа три участницы панк-молебна — Надежда Толоконникова, Мария Алехина и Екатерина Самуцевич — были приговорены к двум годам лишения свободы в колонии общего режима по обвинению в хулиганстве.
10 октября Мосгорсуд изменил наказание Самуцевич на условный срок и освободил ее из-под стражи прямо в зале суда. Наказание Алехиной и Толоконниковой осталось в силе. После акции в ХХС началась волна исков об оскорблении религиозных чувств верующих, а депутаты составили ряд законопроектов, призванных лучше защищать верующую часть населения страны.