На третий день после смерти судмедэксперты провели вскрытие тела Эми Уайнхаус. Однако окончательную причину смерти установить не удалось. Результаты токсикологических тестов будут известны через две-четыре недели.
Ранее полиция сообщала, что в доме Эми Уайнхаус не было обнаружено наркотиков, несмотря на многочисленные спекуляции в британской прессе о том, что певица умерла от передозировки.
Ровно год назад — 23 июля 2010 года — Уайнхаус попала в больницу, после того как потеряла сознание у себя дома. Ей диагностировали аритмию и эмфизему легких. Явилась ли ее болезнь или пристрастие к различного рода наркотикам причиной смерти, пока неясно.
Вот уже несколько дней поклонники глубокого контральто Эми Уайнхаус приходят к ее дому, чтобы почтить память певицы. Вход в трехэтажный особняк на Кэмден-сквер с субботы огорожен полицейской лентой, поэтому фанаты оставляют цветы у основания трех платановых деревьев, растущих в сквере напротив дома, и у ограды сквера со стороны дороги. За четыре дня под деревьями выросла целая клумба из цветов и символических посланий певице. Среди них есть и пустые бутылки пива, водки и винные бокалы.
Несмотря на постоянный поток поклонников, в Кэмден-сквере неожиданно тихо. Скорбящие об утрате таланта фанаты молча кладут цветы, смотрят на дверь номер 30, которую охраняют полицейские, и уходят через несколько минут. Кто-то идет в любимый паб Эми — Hawley Arms, расположенный неподалеку, кто-то спешит домой из Кэмдена — района, ставшего символом альтернативной клубной жизни, а также доступности наркотиков.
Тело Эми Уайнхаус было кремировано в понедельник. Похороны состоятся во вторник.
Место и время панихиды, которая пройдет в соответствии с еврейскими традициями, не разглашается — родственники хотят попрощаться с певицей в узком семейном кругу.
Скорее всего, местом захоронения Уайнхаус, родившейся на севере Лондона, станет кладбище Хайгейт, на котором похоронено немало выдающихся людей, начиная с Майкла Фарадея, Карла Макса и заканчивая Джорджем Элиотом.
Уже было объявлено, что в завещании Уайнхаус не упомянут ее экс-супруг Блейк Филдер-Сивил. Он также не сможет присутствовать на ее похоронах — с июня Блейк отбывает 32-месячное заключение за кражу со взломом. Состояние певицы будет разделено между ее ближайшими родственниками: матерью, отцом и старшим братом. Точный размер наследства неизвестен, однако в 2008 году состояние Уайнхаус оценивалось в 10 миллионов фунтов стерлингов.
После смерти Уайнхаус объемы продаж ее второго альбома «Back To Black» уже выросли в 37 раз, продажи синглов — в 23 раза. Также поклонники не теряют надежду на то, что в музыкальной студии певицы найдут ее неизданные песни.
Казалось, что сообщение о смерти Эми Уайнхаус ни для кого не стало неожиданностью – ее ранний уход из жизни несколько лет назад предрекали ее родители, когда певица отказалась бороться со своей алкогольной и наркозависимостью. Еще в начале 2008 года в британской газете The Sunday Mirror было опубликовано интервью с матерью певицы, Дженис Уайнхаус, под страшным заголовком «Мама Эми Уайнхаус говорит: она умрет через год». В нем Уайнхаус-старшая откровенно делилась своими переживаниями: «Мы наблюдаем за тем, как она медленно убивает себя. Я уже смирилась с тем, что она мертва. Я набралась мужества спросить ее, на какой земле она хочет быть похоронена, на каком кладбище. Потому что наркотики доведут ее, если она останется на этом пути».
В октябре 2006 года в свет вышел второй альбом Уайнхаус «Back to Black», который завоевал ей мировую известность и принес ей пять премий «Грэмми». Заглавная песня альбома «Rehab» — это рассказ об ее отказе проходить курс лечения от алкогольной зависимости: «Я пью, потому-что я влюблена и испортила отношения», — повторяет Эми в припеве. Алкогольную и наркотическую зависимость Уайнхаус связывают с ее мужем Блейком Филдер-Сивилом – любовью всей ее жизни, а также вдохновителем песен с ее второго и последнего альбома.
Она оказывалась в реабилитационной клинике дважды – в 2008-м и весной этого года. В августе 2007-ого, после передозировки коктейлем из героина, кокаина, кетамина и марихуаны, Уайнхаус смогла продержаться в клинике лишь три дня. Тогда уже Эми сказала матери: «Я не думаю, что я буду долго жить».
У Эми Уайнхаус осталась протеже Дионн Бромфильд, которую она называла своей крестной дочерью. Певица с похожим на Уайнхаус голосом является дочерью близкой знакомой Митча Уаинхауса, отца Эми. Уайнхаус помогла Бромфильд записать несколько песен, а также два года назад подпевала ей во время телевизионного исполнения песни «Mama said». «Она намного лучше, чем я в ее возрасте», — говорила тогда Уайнхаус.