Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Жидкость – в кладь

ЕС пересмотрит правила провоза жидкостей в самолетах

Европарламент предлагает пересмотреть ограничения на провоз жидкостей в ручной клади авиапассажиров. Депутаты считают, что правила доставляют слишком много хлопот и при этом не особо сказываются на безопасности. Между тем в России ограничения только вступили в силу.

В среду Европарламент распорядился пересмотреть правила провоза жидкостей в ручной клади для авиапассажиров. Депутаты усомнились в их целесообразности: потери пассажиров, у которых конфискуется имущество, и затраты аэропортов при применении этих правил не особо сказываются на безопасности.

Как передает РИА «Новости», Европарламент потребовал от Еврокомиссии немедленно приступить к пересмотру правил и, если не будет предоставлено дополнительных убедительных фактов, что они действительно имеют смысл, отменить их.

Вместе с тем, в резолюции, принятой на пленарном заседании, говорится, что Европарламент одобряет «меры безопасности, которые защищают авиацию от террористической угрозы и которые, не являясь несоразмерными, позволяют максимально сократить риски». Но, как считают депутаты, проверка жидкости, находящейся в ручной клади, при помощи рентгена не позволяет определить присутствие в ней взрывчатых веществ.

Ограничения на провоз жидкостей действуют в странах Евросоюза с 6 ноября 2006 года.

Согласно правилам, пассажирам разрешается брать с собой на борт жидкости в отдельных емкостях объемом не более 100 мл. Их общий объем не должен превышать 1 литра, и они должны быть упакованы в прозрачный пластиковый пакет. Это требование распространяется как на алкогольные напитки, так и на минеральную воду, духи, лосьоны, гели.

Пакеты с емкостями служащие аэропорта обязаны скреплять специальной клейкой лентой, которую разрешается снять лишь на борту самолета. Эти пакеты предъявляются для отдельного сканирования независимо от остальной ручной клади. Жидкости в бутылках большего объема необходимо сдавать в багаж. Любые жидкости в ручной клади, если их объем превышает 100 мл и они не упакованы надлежащим образом, подлежат конфискации.

Ограничения не распространяются на жидкие лекарства по рецептам на имя пассажира и детское питание (служба безопасности аэропорта вправе потребовать открыть продукт и попробовать его на вкус). Проносить на борт самолета можно спиртное и духи, приобретенные в магазинах, расположенных за пунктами контроля в беспошлинной зоне. Эти товары должны быть запечатаны в фирменный пакет магазина и снабжены соответствующим чеком.

Правила распространяются на все 25 стран ЕС, а также Норвегию, Швейцарию и Исландию. Ранее подобные ограничения действовали только в аэропортах Лондона, где в августе 2006 года была раскрыта попытка совершения терактов с использованием жидких бомб на трансатлантических лайнерах. К весне нынешнего года подобную инструкцию взяли на вооружение Япония, Австралия, Канада, Южная Корея и Тайвань.Введение новых норм сразу спровоцировало задержки рейсов в аэропортах, удлинив процесс досмотра пассажиров.

Впрочем, в июле этого года Еврокомиссия уже слегка откорректировала эти изменения.

Дело в том, что у транзитных пассажиров возникали проблемы со спиртным, купленным в магазинах duty free за пределами ЕС. Ввезти в ЕС такую бутылку пассажир мог, но при посадке в другой самолет ее отбирали. Согласно принятому уточнению, если в третьей стране, откуда прилетел пассажир, действуют такие же или более строгие, чем в ЕС, правила безопасности перевозки жидкостей, то купленный там товар не должны конфисковывать в транзитном аэропорту, его теперь разрешили перевозить в ручной клади.

В августе 2007 года аналогичные правила вступили в силу и в России.

Минтранс мотивировал их необходимость заботой о безопасности полетов. В российских авиакомпаниях к нововведениям отнеслись философски — здесь считают, что и пассажиры, и сотрудники аэропортов быстро привыкнут к новшеству. «Когда в соответствии с правилами пассажиров обязали во время досмотра снимать пиджаки, пальто и обувь, сначала это приводило к проволочкам, но потом к этому привыкли, и теперь процедура не занимает много времени. С этими правилами будет также», — заявила «Газете.Ru» пресс-секретарь авиакомпании S7 Юлия Немцова.

Похожего мнения придерживалась и директор по внешним связям международного аэропорта Домодедово Дарья Коршунова. «Персонал группы регистрации и сотрудники службы безопасности уже проходят обучение по данным правилам, кроме того, предусмотрен их инструктаж при введении этих правил в действие. При необходимости количество сотрудников, обслуживающих пассажиров, будет увеличено», — заявила она.

Откажется ли Россия от европейских правил в случае, если ограничения будут признаны бессмысленными, пока непонятно.

Новости и материалы
Путин пообещал, что все задачи СВО будут решены
Путин анонсировал серийное производство системы «Орешник»
Шесть туристов умерли от отравления алкоголем в Азии
Сотрудники Volkswagen в декабре начнут новые забастовки
Американка купила 18 лотерейных билетов и выиграла $180 тысяч
Путин восхитился скоростью разработки «Орешника»
«Орешник» способен поражать цели по всей Европе
ЦБ опубликовал ролик с популярными фразами мошенников
Медведев заявил о присоединении стран НАТО к украинскому конфликту
Путин поздравил руководство Минобороны с успешным испытанием «Орешника»
В удостоверениях пенсионеров сделают особую отметку
Bosch уволит 5,5 тыс. сотрудников из-за кризиса в немецком автопроме
В Астраханской области машина съехала в кювет, пострадали три человека
Медведев не исключил никаких вариантов развития событий на Украине
Министр обороны Индии посетит Россию в декабре
Путин заявил о запасе систем «Орешник» у России
Экс-продюсер «Ласкового мая» стал гражданином Турции
В МИД РФ отреагировали на антииранскую резолюцию МАГАТЭ
Все новости