Американский Питтсбург раскален от финансового напряжения: там сегодня в третий раз встретятся лидеры «большой двадцатки». Участников уже поджидали митингующие антиглобалисты, а демонстрантов — полиция и слезоточивый газ. Президент России Дмитрий Медведев перед встречей с зарубежными коллегами направился прямиком в Университет Питтсбурга, где встретился с местными преподавателями и студентами.
Немного задержавшись и извинившись за опоздание, президент сразу попросил перейти к вопросам. Оказалось, что студентов другого материка волнуют взаимоотношения России с ближайшими соседями. Впрочем, это объяснимо: в Университете Питтсбурга традиционно учится довольно много выходцев из постсоветских республик. С Саакашвили Медведев отношения восстанавливать не собирается, хотя и не против грузин, с Украиной Россия хочет помириться, но не видит должных шагов со стороны украинского руководства, а с Лукашенко российский лидер и вовсе встретится сразу после саммита «двадцатки».
Некоторые же вопросы американских студентов напоминали встречи Медведева с российскими отличниками. «Что вы считаете самым главным в жизни?» — поинтересовался студент. Президент не задумываясь ответил, что любовь.
Особое внимание на встрече с молодыми юристами Медведев уделил российским судам. Пока россиянам «свойствен правовой нигилизм», сокрушался Медведев. «Граждане обращаются ко всем: к местным руководителям, к правоохранительным органам, даже пишут президенту, но не обращаются в суд», — объяснял президент. Он также напомнил, что за последние несколько лет зарплаты судей выросли, «она стала приличной по российским меркам, но пока не достаточна» для того, чтобы «иметь не только правовую, но финансовую защищенность».
Но главное, что, как и зарубежных политологов на «Валдае», волновало студентов, — это проблема-2012.
Медведев не исключил своего участия в выборах: «Если я буду хорошо работать, если у меня все будет получаться, если мне будет доверять российский народ — почему бы и нет?»
«У меня не было сверхъестественных президентских амбиций, но, когда меня предложили на соответствующую должность, я понял, что нужно заниматься этим серьезно. Готов работать на любых полезных для страны должностях. Главное, чтобы была польза. Время покажет», — философски заметил президент и добавил: «Должность президента и должность премьера — сложная штука, большой разницы нет».
«Что касается планов Владимира Путина — лучше, конечно, этот вопрос адресовать ему. Мы с ним разные люди, но, по-моему, он на эту тему уже говорил», — добавил глава государства. Как и премьер несколько недель назад, президент объяснил собеседникам, что они с Путиным «договорятся».