В среду вечером два лидера молодежного «Яблока» Илья Яшин и Александр Шуршев совершили символическое самосожжение прямо напротив Кремля. Акция готовилась в режиме повышенной секретности, и даже приглашенным журналистам не сообщали суть и место проведения события. Причиной засекреченности было нежелание яблочников встретить во время проведения акции сопротивление сотрудников милиции. В результате яблочники и журналисты погрузились в микроавтобусы (которые до сих пор в уличных акций не использовались) и отправились на Софийскую набережную, что аккурат напротив Кремля.
Яшин и Шуршев, одетые в несколько слоев одежды, верхним из которых был камуфляж, легли на холодный гранит, и соратники из «Яблока» намазали их легковоспламеняющейся жидкостью. После чего оба молодых политика растянули плакат «Никаких преемников или гори в аду!» и мгновенно воспламенились. Примерно в течение минуты оба горели и громко скандировали «Долой власть чекистов!», а затем Шуршев упал. Яшин продержался чуть дольше, но тоже упал, после чего обоих потушили огнетушителями. Подъехавшая «скорая помощь» на носилках увезла обоих самосожженцев. Никто из журналистов грузить обгоревших яблочников на носилки не помог. По словам пресс-секретаря молодежного «Яблока» Игоря Яковлева, ожогов участники акции не получили, но «дыму наглотались прилично».
Непосредственно перед акцией Яшин и Шуршев распространили среди журналистов свое открытое письмо президенту России Владимиру Путину, которому, собственно, и была адресована эта необычная акция. В письме яблочники поминают Путину войну в Чечне, захват террористами школы в Беслане и гибель подлодки «Курск», обвиняют в уничтожении независимого телевидения и т. д. «Вы уже немолоды, господин Президент. В Вашем возрасте люди начинают задумываться о вечном. Помните, Владимир Владимирович. Все диктаторы горят в аду. И их там немало», — напутствуют президента лидеры молодежного «Яблока».
Акция яблочников готовилась за несколько дней, и «Яблоку» удивительно повезло, что именно в этот день президент Путин решил сменить премьера Михаила Фрадкова на руководителя Росфинмониторинга Виктора Зубкова, который в начале 90-х был заместителем Путина в мэрии Санкт-Петербурга.