В четверг в 10.00 по московскому времени в северной части Карабулака началась спецоперация по поиску боевиков. По словам источника «Интерфакса», решение о проведении контртеррористической операции было принято созданным накануне оперативным штабом, который возглавил руководитель ингушского управления ФСБ России Игорь Бондарев.
На время проведения спецоперации были введены ограничения на передвижение жителей города и автомобилей, проводился досмотр людей и их вещей.
«Решением оперативного штаба территория в пределах северной окраины города Карабулака объявлена зоной контртеррористической операции, где на период всего времени проведения операции вводится соответствующий правовой режим», — сообщила с утра пресс-служба УФСБ Ингушетии.
Как передает «Интерфакс», ссылаясь на источники в УФСБ, у оперативников была информация о том, что в Карабулаке может скрываться группа боевиков во главе с Магомедом-Баширом Албаковым, который находится в федеральном розыске. По информации оперативников, боевики хотели «осуществить теракты на территории республики». «В связи с тем, что у органов федеральной безопасности имеется информация о том, что в северной части Карабулака скрывается Магомед Албаков 1967 года рождения (позывные «Ясир») и его бандгруппа, данная зона объявлена зоной контртеррористической операции», — цитирует агентство представителя ингушского УФСБ.
Албаков находится в розыске за совершение преступлений, предусмотренных статьями 105 (убийство), 317 (покушение на жизнь сотрудника правоохранительных органов) и 205 (терроризм).
В 2005 году сообщалось, что Албаков был уничтожен, однако эта информация впоследствии не подтвердилась. Известно, что боевик возглавляет так называемый Сунженский джамаат, в который входил главарь захвата школы в Беслане Руслан Хучбаров (Полковник). После бесланских событий на свободе из командиров того джамаата остался только Албаков.
По сообщениям СМИ, в последнее время Албаков нанял в отряд местную молодежь, чтобы восстановить свое влияние. Как считают в ФСБ, в качестве «боевого крещения» молодым боевикам было приказано запугать русское население района и таким образом сорвать программу по возвращению русского населения в республику. С прошлого года боевики сожгли несколько принадлежащих русским домов, а совсем недавно забросали гранатами русские дворы в райцентре, убив одну и тяжело ранив другую домохозяйку.
Спецоперация закончилась ничем: боевиков в итоге так и не нашли.
«В результате операции проверено 12 человек, семь единиц автотранспортной техники, найден СКС (единица огнестрельного оружия). Лиц, причастных к бандформированиям, обнаружено не было», — говорилось в сообщении пресс-службы УФСБ ближе к вечеру. Все ограничения, введенные в соответствии с законом о противодействии терроризму, сняты. Спецоперация, по словам вице-премьера Ингушетии Башира Аушева, была направлена на борьбу с преступностью и не носила масштабный войсковой характер. «Это не какая-то масштабная войсковая операция, а плановые меры спецслужб по борьбе с преступностью», — цитирует «Интерфакс» слова Аушева.
Скорее всего, операцию можно связать с жестоким убийством, совершенным в Карабулаке ночью 31 августа, когда неизвестными была убита семья русской учительницы Веры Драганчук. Преступники ворвались в дом и из автоматического оружия расстреляли мужа учительницы и двух сыновей, 20 и 24 лет. Самой женщине удалось спастись. Это произошло за сутки до того, как президент Ингушетии заявил о раскрытии похожего убийства 16 июля учительницы Людмилы Терехиной и двух ее детей в станице Орджоникидзевская, с которого и началась серия покушений, убийств и взрывов в республике. «Преступники, несколько человек, задержаны, и исполнители непосредственные уже известны», — заявил тогда Зязиков.
Во время похорон семьи Терехиной на кладбище прогремел взрыв, в результате которого пострадали 11 человек. В тот же день открыли стрельбу по машине родственников президента Ингушетии Мурата Зязикова. После того как в июле был убит главный специалист министерства по общественным связям Ингушетии, известный в республике религиозный деятель, а также, по неофициальной информации, целитель и близкий друг президента Мурата Зязикова Ваха Ведзижев, в республику ввели около 2,5 тысяч военных и несколько десятков единиц бронетехники. Однако спустя несколько дней после этого был расстрелян и. о. начальника сунженского РОВД.