Сразу три крупных промышленных предприятия Свердловской области – УГМК, «Евраз НТМК» и «НЛМК Урал» – разместили на главных магистралях Екатеринбурга баннеры и растяжки с политическими призывами, явно заимствованными из избирательной кампании кандидата в президенты Владимира Путина, пишет во вторник газета «Ведомости».
Лозунг «Мы за стабильное завтра!» на фоне российского триколора разместила на своих рекламных щитах УГМК, «За стабильность и процветание России!» – «НЛМК Урал», а на баннерах и растяжках «Евраза НТМК» рядом с лозунгами «За стабильность в стране!» и «За сильную Россию!» даже изображены квадратики с галочками, напоминающие те, что можно обнаружить в избирательных бюллетенях. Никаких выходных данных на баннерах нет.
Тексты рекламных щитов, в особенности в таком оформлении, стилистически очень похожи на лозунги, которые используют в агитации за кандидата в президенты Владимира Путина, пожаловался «Ведомостям» первый секретарь свердловского обкома КПРФ Дмитрий Шадрин. Однако доказать агитационный умысел сложно: прямого сходства, кроме шрифтов и одинаковых слов, нет.
По закону агитация должна быть оплачена из избирательного фонда, и Шадрин обещает, что КПРФ до 23 февраля подаст жалобу в облизбирком, в которой изложит, что баннеры компаний (по его данным, они развешаны по всей области) – это скрытая агитация за одного из кандидатов. КПРФ жалуется, что не может разместить агитацию за Геннадия Зюганова: рекламщики уверяют, будто все площади заняты. По тем же причинам нет в городе баннеров Михаила Прохорова, говорит его доверенное лицо Евгений Ройзман, но подавать жалобу, по его словам, бессмысленно. В качестве примера он приводит ситуацию со сходством баннеров Мосгоризбиркома, мэрии Москвы и единороссов накануне парламентских выборов 4 декабря.
Сложившаяся ситуация вполне укладывается в компетенцию свердловского облизбиркома, где есть рабочая группа по информационным спорам, которая сможет определить, относятся ли баннеры компаний к предвыборной агитации, говорит член ЦИК Майя Гришина.
Представители компаний отказались называть тираж и стоимость баннеров. Собеседник в НЛМК сказал «Ведомостям», что рекламные щиты размещены в Екатеринбурге, Ревде и Березовском для раскрутки бренда «НЛМК-Урал». Размещение билбордов со штабом Путина не согласовывалось, реклама не совпадает по стилистике с агитацией за него, так как на билбордах фотографии лучших цехов и бренд «НЛМК-Урал», продолжил он, добавив, что внимание к имиджевой рекламе в период возросшей политической активности граждан выше, она более эффективна.
Представитель «Евраза» не сказал, что стало поводом для такого оформления рекламной кампании предприятия. Это в определенном смысле средство выражения политической позиции, но тему стабильности развивают все кандидаты, сказал начальник управления УГМК по связям с общественностью Виктор Белимов.
Бизнес обеспокоен явной политизацией общества, никто не может дать гарантии, что не повторится 1991 год, прокомментировал «Ведомостям» ситуацию председатель «Деловой России» и доверенное лицо Путина Борис Титов.
На прошлых кампаниях такой нарочито публичной поддержки со стороны бизнеса не было, кандидаты от власти легко побеждали и так; теперь же объявлена тотальная мобилизация, подытожил политолог Константин Симонов.