Директором Венецианского кинофестиваля стал киновед Альберто Барбера, который до этого назначения возглавлял туринский Музей кино. На прошлой неделе у фестиваля появился и новый президент — им стал Паоло Баратта.
В последние восемь лет Венецианским кинофестивалем руководил Марко Мюллер, уделявший большое внимание российскому кинематографу: при нем Александр Сокуров получил «Золотого льва» за «Фауста» (2011), Алексей Герман-младший - «Серебряного льва» за «Бумажного солдата» (2008), Никита Михалков - почетного «Золотого льва» за кинокарьеру в целом и фильм «12» в частности. Однако между Мюллером и Бараттой имел место конфликт, связанный со строительством нового Дворца кино. Поскольку строительство решено было заморозить из-за сложностей с грунтом и финансированием, Мюллер счел, что Венецианский фестиваль лишился перспектив развития.
Альберто Барбера родился на севере Италии, в городке Бьелла (Biella), в 1950 году. Учился в Турине, получил диплом специалиста по современной литературе и истории кинематографа. С 1977 по 1989 год возглавлял итальянскую Ассоциацию любителей авторского кинематографа (Associazione Italiana Amici Cinema d'Essai), вел газетную колонку, участвовал в большом количестве телепередач, посвященных кино.
С 1982 по 1998 год сотрудничал с Туринским кинофестивалем (Torino Film Festival) - вначале в качестве главы пресс-службы, затем - генерального секретаря и члена отборочной комиссии, а с 1989 года стал его директором.
C 1998 руководил Венецианским фестивалем, однако не сработался с тогдашним министром культуры Джулиано Урбани и был досрочно отправлен в отставку в 2002 году, после чего сделался директором национального Музея кино в Турине (Museo Nazionale del Cinema di Torino). При Барбере за отбор российских фильмов для Венеции отвечал Петр Шепотинник.