Главный редактор американского Vogue Анна Винтур признала, что в редакции журнала и в издательском доме Conde Nast в целом недостаточно внимания уделялось положению темнокожих сотрудников и борьбе за права афроамериканцев. На прошлой неделе она обратилась к подчиненным с письмом, попавшим в распоряжение Page Six, в котором пообещала впредь больше заботиться о равноправии в Vogue, чтобы темнокожие чувствовали себя более раскованно.
«Я хочу начать с того, что понимаю ваши чувства, и выразить сочувствие к тому, через что многие из вас прошли — печали, боли и гневу тоже, — написала Анна Винтур. — Я хочу особенно обратиться к темнокожим членам нашей команды — я могу только представить, какими были для вас последние дни. Но я также знаю, что боль, насилие и несправедливость, которые мы сейчас видим и о которых говорим, имеют место уже долгое время. Мы признаем это и пытаемся что-то сделать с сильным запозданием».
Анна Винтур призналась, что за долгие годы существования Vogue в издании недостаточно места для самовыражения давали афроамериканцам — редакторам, фотографам, дизайнерам и другим деятелям модной индустрии. Теперь она обещает это исправить.
«Быть темнокожим сотрудником в Vogue нелегко, да вас и слишком мало, — обратилась она к афроамериканцам из своей команды. — Я знаю, что сказать, что мы исправимся, недостаточно, но мы исправимся — и, пожалуйста, имейте в виду, что я ценю ваши голоса и предложения, пока мы движемся вперед». После этого главред Vogue заверила темнокожих подчиненных, что будет рада услышать их пожелания и всегда готова выслушать, а также заявила, что содержание сайта в последние дни вызывает у нее лишь гордость.
Действительно, с тех пор, как в США начались выступления сторонников движения Black Lives Matter, Vogue старается соответствовать повестке и рассказывает о брендах, которые решили поддержать деньгами борьбу темнокожих против полицейского произвола, а также дает новости о деятельности ювелиров и модельеров афроамериканского происхождения. Героями одной из публикаций стали самые стильные демонстранты — темнокожие жители Гарлема, по призыву стилиста Гэбриэла М. Гармена одевшиеся в лучшее, чтобы выйти на улицы Нью-Йорка, отстоять свои права и отдать дань памяти погибшему в Миннеаполисе Джорджу Флойду.
На фоне последних событий одно из изданий Conde Nast уже лишилось главного редактора — в понедельник, 8 июня ушел со своего поста Адам Рапопорт, много лет возглавлявший кулинарный журнал Bon Appétit. Он был вынужден это сделать после того, как один из внештатных авторов нашел и распространил фотографию, которую в 2013 году выложила в Instagram жена Рапопорта — на снимке, сделанном в Хэллоуин, он изображен с выкрашенным темной краской лицом, а «блэкфейс» считается сильнейшим расистским оскорблением. Подпись к снимку гласила «Я и мой папи» и сопровождалась хэштегом #boricua — этим словом иногда называют пуэрториканцев.
После публикации фотографии к увольнению Рапопорта начали призывать многочисленные авторы Bon Appétit — как бывшие, так и нынешние. В результате он написал пост в Instagram, в котором сказал, что уходит, чтобы «поразмыслить, что ему нужно сделать как человеку, и дать возможность Bon Appétit стать лучше».
Кроме того, Рапопорт, возглавлявший издание почти 10 лет, извинился за «изначально дурную идею для костюма на Хэллоуин 16 лет назад» и свою «слепоту как редактора», а также признался, что «не продвигал идею инклюзивного видения».
Об отсутствии у Рапопорта желания давать дорогу темнокожим говорили некоторые его сотрудники. В частности, бывший фотограф Bon Appétit Алекс Лау рассказал в Twitter, что теперь уже бывший главред формировал в редакции культуру, в которой не было места темнокожим. Фотограф пожаловался, что в журнале отказывались прислушиваться к предложениям об изменениях, которые исходили от небелых сотрудников: «Когда я спросил, почему мы снимаем еду по всему миру, но не притронулись к целому африканскому континенту, мне ответили: «Ой, знаешь, там сложные рецепты, и читатели, наверное, не захотят готовить эти блюда».
Фотограф добавил, что игнорирование предложений от небелых сотрудников — в культуре всего издательского дома Conde Nast, которую формируют глава ИД Роджер Линч (его в своем посте, правда, Алекс Лау назвал Роджером Муром) и креативный директор Анна Винтур. «Вините Роджера Мура, вините Анну Винтур, вините всех людей в корпорации, о которых вы никогда не слышали. Все они ответственны за формирование этой культуры», — написал Лау.