Нью-Йорк, Лондон, Милан могут бороться за звание модных столиц, но самым главным городом для этой индустрии все равно остается Париж. Здесь проходят показы самых старых домов Европы, в том числе Rochas, Lanvin, Loewe, Nina Ricci, Balenciaga, Hermès и Chanel. Здесь показывают коллекции влиятельные дома, основанные после войны или в 1960-е: Louis Vuitton, Christian Dior, Saint Laurent, Balmain и Guy Laroche. Сюда приезжают главные английские модельеры Вивьен Вествуд и Стелла Маккартни, здесь собираются авангардные бельгийцы Анн Демельмейстер, Оливье Тейскенс и Дрис ван Нотен, здесь показывают коллекции влиятельные японцы Comme des Garçons, Kenzo, Yohji Yamamoto. Ну и наконец, где, как не в Париже, можно побывать на показе Валентина Юдашкина (он состоится 4 октября) или, наоборот, Рианны — певица и креативный директор PUMA представит свою весенне-летнюю коллекцию FENTY PUMA by Rihanna 28 сентября.
Модельер Карл Лагерфельд в Париже
Francois Mori/APВпрочем, самые ожидаемые показы в этом году все-таки не Рианна, Валентин Юдашкин и Дрис ван Нотен. И даже не Chanel, креативный директор которого Карл Лагерфельд из года в год демонстрирует уважение к традициям дома, которое выражается в бесспорно роскошных коллекциях, и чувство юмора. Сюрпризов в этом году ждут от главных ньюсмейкеров года — Saint Laurent, Lanvin и Dior.
Коллекцию, созданную после ухода гениального Эди Слимана дизайнером Энтони Ваккарелло, Saint Laurent показывает уже во вторник вечером — в 20.00, самый прайм-тайм. Как справится новый креативный директор дома с дебютом — одна из главных интриг недели.
Дело в том, что перед Энтони Ваккарелло, оставившим ради французского дома работу над собственным брендом, планка задрана до небес.
Его предшественник был не просто дизайнером — он сумел создать новый имидж дома, не разрушив традиции, сделать новое, стоя на плечах гиганта Ива Сен-Лорана, и не испортить, а эффективно модернизировать. Для Эди Слимана рок-музыка оказалась тем же, чем поп-арт для Ива Сен-Лорана: любовью, вдохновением и творческим основанием. Благодаря его усилиям Saint Laurent даже в нелегкие для люкса времена показывает хорошие финансовые результаты: в первом полугодии 2016 года доход дома составил €548 млн, благодаря чему среди других домов, принадлежащих группе Kering, бренд остался в лидерах.
Сейчас перед талантливым Энтони Ваккарелло не стоит задача изменить имидж дома. Революции от него не ждут — скорее всего, ему придется соответствовать. Его коллекции наверняка окажутся чуть более сексуальными, чем те, что создавал Эди Слиман (учитывая, что любимая модель Ваккарелло — чувственная блондинка Аня Рубик), но это как раз не плохо. Секс хорошо продается и покупается.
Перемены, как мы помним, произошли и в одном из старейших модных домов Европы: после 14 лет работы из Lanvin ушел израильтянин, родившийся в Марокко, Альбер Эльбаз. На смену ему пришла француженка марокканского происхождения Бухра Джаррар. От нее явно ожидают если не радикальных перемен, то хотя бы обновления.
При Альбере Эльбазе дом существенно расширился, однако в последнее время развитие затормозилось.
Дизайнера обвиняли в отсутствии принципиально новых идей: он сумел создать узнаваемый образ дома, но в конце концов имидж публике надоел, захотелось чего-то большего, чем коктейльные платья, пусть и женственные, нежнейшие. Бухре Джаррар придется придумать фирменный стиль заново — и он должен понравиться не модным критикам, а потенциальным клиентам.
Первая женщина в ряду креативных директоров Dior итальянка Мария Грация Кьюри тоже дебютирует в сезоне весна-лето 2017 после ухода Рафа Симмонса в конце 2015-го. Строгие силуэты и выхолощенная элегантность, характерные для коллекций Рафа Симмонса, завоевали для дома много поклонников.
От Марии Грации Кьюри ждут тепла и женственности, которых, по мнению критиков, Рафу Симмонсу все-таки не хватало.
От итальянки вообще ждут многого — прежде всего потому, что она женщина. Представительницы прекрасного пола нечасто оказываются во главе солидных домов (если только они их не основывают), однако ситуация меняется. Высокой модой начинают управлять женщины.