Растущие цены на продовольствие ударили и по бюджетным ресторанам быстрого обслуживания. 7 августа всемирно известная американская сеть фастфуда McDonald's заявила о возможном повышении цен в ближайшее время, передает Reuters. В первом полугодии McDonald's уже увеличил стоимость меню на 4% в США и на 2% в Европе.
Большинство американцев привыкли, что сэндвич, составляющий основу меню McDonald's, стоит не более $1. «Я не думаю, что потребитель обеспокоится, если цены будут чуть выше доллара, — подчеркивает исполнительный директор McDonalds Джим Скиннер. – Все равно это будет лучшая цена в округе». На некоторых рынках McDonald's уже проводил пробные продажи двойных чизбургеров, которые также входят в «долларовое меню», по цене $1,29.
Тем не менее, сеть не планирует полностью отказываться от «долларового меню», поскольку оно привлекает значительную часть посетителей.
В российском офисе McDonald's сообщили, что в ближайшее время рост цен на сэндвичи не планируется, поскольку последний раз прайс-лист пересматривался 9 июля. Двойной чизбургер в России стоит 55 рублей.
Только накануне американская сеть быстрого питания объявила о том, что кризис не влияет на ее процветание. McDonald's сумел выиграть в условиях снижения экономической активности, поскольку привлекает тех людей, которые хотят быстро и дешево поесть вне дома, приводит Financial Times слова главы группы компаний McDonald's Стива Истербрука. Во втором квартале 2008 года продажи сети увеличились на 6,1%. Тем не менее, динамика несколько замедлилась. По итогам первого квартала текущего года, объем продаж вырос на 7,4%.